Авиакатастрофы 1930 - 1934 годов
данные о 30 случаях

ДАТА: 19 декабря 1934
МЕСТО: Ратбах Уэллс, Англия
КОМПАНИЯ: KLM Royal Dutch Airlines
РЕЙС:
МАРКА: DC-2-115A
РЕГ/Н:
СЕР/Н:
НА БОРТУ:
ПОГИБШИХ: 7
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Столкновение с землей.

ДАТА: 19 октября 1934
МЕСТО: пролив Басс, Австралия
КОМПАНИЯ: Holyman Airways
РЕЙС:
МАРКА: de Havilland DH-86
РЕГ/Н: VH-URN
СЕР/Н: 2301
НА БОРТУ: 11
ПОГИБШИХ: 11
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:

ДАТА: 27 июля 1934
МЕСТО: около Туттлинген, Германия
КОМПАНИЯ: Swissair
РЕЙС:
МАРКА: Curtiss Condor
РЕГ/Н: CH-170
СЕР/Н: 53
НА БОРТУ: 12
ПОГИБШИХ: 12
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:

ДАТА: 24 июня 1934
МЕСТО: Медельин, Колумбия
КОМПАНИЯ: Servicio Aereo Columbiano
РЕЙС:
МАРКА: Ford Tri Motor / Ford Tri Motor
РЕГ/Н: C-31 / F-31
СЕР/Н: 5-AT-112 / 5-AT-006
НА БОРТУ: 17
ПОГИБШИХ: 17
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе. Погиб актер Карлос Гардель.

ДАТА: 11 июня 1934
МЕСТО: Хунин, Аргентина
КОМПАНИЯ: Panagra
РЕЙС:
МАРКА: Ford 5-AT-C Tri-Motor
РЕГ/Н: NC8417
СЕР/Н: 5-AT-055
НА БОРТУ: 10
ПОГИБШИХ: 6
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Упал в лагуну Мар Чикита во время сильной бури с дождем.

ДАТА: 9 июня 1934
МЕСТО: горы Монгоп, шт. Нью Йорк, США
КОМПАНИЯ: American Airways
РЕЙС:
МАРКА: Curtiss Condor T-32
РЕГ/Н: NC12354
СЕР/Н: 22
НА БОРТУ: 7
ПОГИБШИХ: 7
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в холм Лэст Ченс ("Последний Шанс") в горах Кетскилл на высоте 2000 фт. в условиях грозы и тумана, выполняя рейс из Нью Йорка в Чикаго.

ДАТА: 9 мая 1934
МЕСТО: пролив Ла Манш (Английский Канал)
КОМПАНИЯ: Air France
РЕЙС:
МАРКА: Wibault 282T-12
РЕГ/Н: F-AMPH
СЕР/Н: 8
НА БОРТУ: 6
ПОГИБШИХ: 6
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в условиях тумана.

ДАТА: 6 апреля 1934
МЕСТО: Брилон, Германия
КОМПАНИЯ: KLM Royal Dutch Airlines
РЕЙС:
МАРКА: Fokker F-XII
РЕГ/Н: PH-AFL
СЕР/Н: 5242
НА БОРТУ:
ПОГИБШИХ: 7
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился после проникновения в грозовое облако.

ДАТА: 23 февраля 1934 02:00
МЕСТО: около Солт Лейк Сити, Юта, США
КОМПАНИЯ: Boeing Air Transport
РЕЙС:
МАРКА: Boeing 247
РЕГ/Н: NC13357
СЕР/Н: 1739
НА БОРТУ: 8
ПОГИБШИХ: 8
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после взлета в условиях снежной бури врезался в гору. Рейс выполнялся из Солт Лейк Сити в Чейенн.

ДАТА: 14 января 1934
МЕСТО: Корбиньи, Франция
КОМПАНИЯ: Air France
РЕЙС:
МАРКА: Dewoitine D-332
РЕГ/Н: F-AMMY
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 10
ПОГИБШИХ: 10
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в очень плохих погодных условиях. Обледенение.

ДАТА: 21 ноября 1933
МЕСТО: около Харькова, Украина, СССР
КОМПАНИЯ: Kalinin
РЕЙС:
МАРКА: Kalinin K-7 (дирижабль)
РЕГ/Н:
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 20
ПОГИБШИХ: 15
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился из-за структурного повреждения.

ДАТА: 10 октября 1933 21:00
МЕСТО: Честертон, Индиана, США
КОМПАНИЯ: United Air Lines
РЕЙС:
МАРКА: Boeing 247
РЕГ/Н: NC13304
СЕР/Н: 1685
НА БОРТУ: 7
ПОГИБШИХ: 7
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился и сгорел, выполняя рейс из Кливленд в Чикаго. Детонация взрывного устройства, заложенного в багажный отсек; взрывное устройство использовало нитроглицерин и, возможно, было оснащено часовым механизмом. Первый доказанный террористический акт в истории коммерческой авиации.

ДАТА: 12 сентября 1933
МЕСТО: Любляна, Югославия
КОМПАНИЯ: Aeroput
РЕЙС:
МАРКА: Farman F-306
РЕГ/Н: YU-SAH
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 8
ПОГИБШИХ: 8
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при взлете.

ДАТА: 29 августа 1933
МЕСТО: Квей, Нью Мексико, США
КОМПАНИЯ: Trans Continental & Western Airways
РЕЙС:
МАРКА: Ford 5-AT-B Tri Motor
РЕГ/Н:
СЕР/Н: 5-AT-005
НА БОРТУ: 5
ПОГИБШИХ: 5
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в бурю.

ДАТА: 9 мая 1933
МЕСТО: Вийадрау, Испания
КОМПАНИЯ: Aeropostale
РЕЙС:
МАРКА: Latecoere 28-1
РЕГ/Н: F-AJIX
СЕР/Н: 1701
НА БОРТУ: 6
ПОГИБШИХ: 6
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при посадке в тумане.

ДАТА: 23 апреля 1933
МЕСТО: гора Террионе, Италия
КОМПАНИЯ: Air Orient
РЕЙС:
МАРКА: Cams 33
РЕГ/Н: F-ALCE
СЕР/Н: 29
НА БОРТУ: 6
ПОГИБШИХ: 6
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору.

ДАТА: 4 апреля 1933 12:30
МЕСТО: около Барнгейт, Нью Джерси, США
КОМПАНИЯ: U.S. Navy
РЕЙС:
МАРКА: Airship Dirigible U.S.S. Akron (дирижабль)
РЕГ/Н:
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 76
ПОГИБШИХ: 73
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Во время крейсерского полета на высоте 1600 фт. над морем у берегов Нью Джерси, сильный нисходящий поток бросил судно на 700 фт. вниз, прежде чем оно смогло выровняться. Но до того, как дирижабль смог набрать безопасную высоту, он упал в Атлантический океан. Возможной причиной падения является неправильно понятый приказ командира.

ДАТА: 28 марта 1933 14:30
МЕСТО: около Дисмюд, Бельгия
КОМПАНИЯ: Imperial Airways
РЕЙС:
МАРКА: Armstrong Whitworth Argosy II
РЕГ/Н: G-AACI
СЕР/Н: AW-363
НА БОРТУ: 15
ПОГИБШИХ: 15
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Лайнер летел на высоте 4000 фт., когда очевидцы заметили, что из хвостовой части его вырывается пламя. Пилот попытался сделать вынужденную посадку, но фюзеляж распался надвое, из-за чего самолет разбился и сгорел. Хотя это и не было официально доказано, считается, что это была первая авиакатастрофа по причине акта саботажа. По этой версии, пожар был вызван пассажиром, решившим покончить с собой.

ДАТА: 25 марта 1933
МЕСТО: Хейвард, Калифорния, США
КОМПАНИЯ: Varney Speed Lines
РЕЙС:
МАРКА: Lockheed Orion 9
РЕГ/Н: NC12226
СЕР/Н: 184
НА БОРТУ: 3
ПОГИБШИХ: 3
НА ЗЕМЛЕ: 11
ПОДРОБНОСТИ: Выполняя рейс из Бербанк в Сан Франциско, самолет в условиях плохой погоды упал на жилые дома и строения. Во время подхода к месту назначения потолок видимости внезапно сильно снизился.

ДАТА: 2 ноября 1932
МЕСТО: Эхтерфуль, Германия
КОМПАНИЯ: Lufthansa
РЕЙС:
МАРКА: Junkers F-13
РЕГ/Н: D-724
СЕР/Н: 696
НА БОРТУ: 5
ПОГИБШИХ: 5
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в гористой местности.

ДАТА: 16 июля 1932
МЕСТО: Витакура, Чили
КОМПАНИЯ: Panagra
РЕЙС:
МАРКА: Ford 5-AT-C Tri Motor
РЕГ/Н: NC403H
СЕР/Н: 5-AT-062
НА БОРТУ: 9
ПОГИБШИХ: 9
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет врезался в гору. Обломки найдены спустя 20 месяцев.

ДАТА: 1 декабря 1931
МЕСТО: Бангкок, Сиам (Тайланд)
КОМПАНИЯ: KLM Royal Dutch Airlines
РЕЙС:
МАРКА: Fokker F-12
РЕГ/Н:
СЕР/Н:
НА БОРТУ:
ПОГИБШИХ: 6
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете.

ДАТА: 5 ноября 1931
МЕСТО: Кемден, Нью Джерси, США
КОМПАНИЯ: NY, Phil., Washington AW
РЕЙС:
МАРКА: Lockheed Orion 9
РЕГ/Н: NC12221
СЕР/Н: 178
НА БОРТУ: 5
ПОГИБШИХ: 5
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:

ДАТА: 9 августа 1931
МЕСТО: Цинциннати, Огайо, США
КОМПАНИЯ: American Airways
РЕЙС:
МАРКА: Ford 5-AT-C Tri Motor
РЕГ/Н: NC9662
СЕР/Н: 5-AT-029
НА БОРТУ: 6
ПОГИБШИХ: 6
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете. Отказ двигателя.

ДАТА: 31 марта 1931
МЕСТО: Базаар, Канзас, США
КОМПАНИЯ: Trans Continental & Western Airways
РЕЙС:
МАРКА: Fokker F10A
РЕГ/Н: NC999E
СЕР/Н: 1063
НА БОРТУ: 9
ПОГИБШИХ: 9
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: В полете отделилось крыло. Погиб тренер футбольной команды Нотр Дам Кнут Рокне. Флаттер крыла и элерона.

ДАТА: 6 октября 1930
МЕСТО: Дрезден, Германия
КОМПАНИЯ: Lufthansa
РЕЙС:
МАРКА: Messerschmitt M-20B
РЕГ/Н: D-1930
СЕР/Н: 443
НА БОРТУ: 8
ПОГИБШИХ: 8
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в холм при попытке приземления.

ДАТА: 5 октября 1930 02:00
МЕСТО: около Бове, Франция
КОМПАНИЯ: Air Council
РЕЙС:
МАРКА: Royal Airship Works R-101 (дирижабль)
РЕГ/Н: G-FAAW
СЕР/Н: R-101
НА БОРТУ: 54
ПОГИБШИХ: 48
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Дирижабль выполнял свой первый рейс из Кардингтон (Англия) в Карачи (Пакистан). В первую ночь полета во время бури он внезапно пошел носом вниз, затем на короткое время выровнялся, снова начал пикировать, столкнулся с землей и сгорел. Приготовления к полету по политическим причинам делались в спешке, и дирижабль не прошел полноскоростных испытаний. Скорее всего, во время сильного ветра с дождем разорвалась передняя часть оболочки, так что два газовых баллона одновременно были порваны. Сброс балласта помог поднять нос, но только по той причине, что сохранялась аэродинамическая подъемная сила. Когда скорость дирижабля была снижена (что было сделано чтобы сохранить оставшиеся баллоны), нос снова опустился к земле.

ДАТА: 22 августа 1930
МЕСТО: Иглау, Чехословакия
КОМПАНИЯ: Ceskoslovenske Aerolinie
РЕЙС:
МАРКА: Ford 5-AT-C Tri Motor
РЕГ/Н: OK-FOR
СЕР/Н: 5-AT-050
НА БОРТУ: 12
ПОГИБШИХ: 12
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился во время бури.

ДАТА: 10 июля 1930
МЕСТО: Арансас Пасс, Техас, США
КОМПАНИЯ: Cross Airways
РЕЙС:
МАРКА: Lockheed Vega 5
РЕГ/Н: NC-394H
СЕР/Н: 087
НА БОРТУ: 5
ПОГИБШИХ: 5
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Взорвался на высоте 4000 фт. вскоре после взлета.

ДАТА: 19 января 1930 18:23
МЕСТО: Оушенсайд, Калифорния, США
КОМПАНИЯ: Maddux Airlines
РЕЙС:
МАРКА: Ford 5-AT-C Tri Motor
РЕГ/Н: NC989
СЕР/Н: 5-AT-046
НА БОРТУ: 16
ПОГИБШИХ: 16
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет выполнял рейс из Аква Кальенте (Мексика) в Лос Анджелес. После возникновения проблем с двигателем пилот пытался приземлиться на поле, но из-за дождя и плохой видимости неверно оценил дистанцию, и, проскользнув по земле 200 фт. самолет разбился и сгорел.


На главную страницу здесь
На следующий период (1935-39)
На предыдущий период (1908-29)

Последние изменения 5 ноября 1999