Авиакатастрофы 1950 года
данные о 32 случаях
30 дек 1950
МЕСТО: Сантьяго дель Эстадо, Аргентина
КОМПАНИЯ: Aerolineas Argentinas
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: LV-ACH
СЕР/Н: 13027
НА БОРТУ: 18
ПОГИБШИХ: 17
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:
15 дек 1950
МЕСТО: Валвера, Венесуэла
КОМПАНИЯ: Avensa
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas C-47
РЕГ/Н: YC-C-AVU
СЕР/Н: 4432
НА БОРТУ: 31
ПОГИБШИХ: 31
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: На взлете врезался в горы.
13 дек 1950
МЕСТО: Катиджири, Индия
КОМПАНИЯ: Air India
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: VT-CFK
СЕР/Н: 14604/26049
НА БОРТУ: 21
ПОГИБШИХ: 21
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Задел возвышенность из-за навигационной ошибки.
8 дек 1950
МЕСТО: Банги, Французская Экваториальная Африка
КОМПАНИЯ: T.A. Intercontinentaux
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas C-54A
РЕГ/Н: F-BELB
СЕР/Н: 3084
НА БОРТУ: 56
ПОГИБШИХ: 46
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в холм после взлета.
13 ноя 1950 ок. 18:00
МЕСТО: гора де Л'Обиу, Франция
КОМПАНИЯ: Curtiss-Reid Flying Services Ltd. (Canada)
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-4
РЕГ/Н: CF-EDN
СЕР/Н: 10518
НА БОРТУ: 58
ПОГИБШИХ: 58
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Выполняя рейс из Рима (Италия) в Монреаль (Канада), самолет
отклонился на 50 миль от предписанного маршрута и врезался в гору Л'Обиу. Пилот
скорее всего знал об отклонении от курса и предпринимал меры, чтобы это
скорректировать, но вовремя не заметил гору.
7 ноя 1950 08:15
МЕСТО: Батт, Монтана, США
КОМПАНИЯ: Northwest Orient Airlines
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Martin 202
РЕГ/Н: N93040
СЕР/Н: 9161
НА БОРТУ: 21
ПОГИБШИХ: 21
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет выполнял рейс из Элена в Батт (Монтана). Пилот не выполнил
предписанные компании процедуры инструментальной посадки в аэропорт Батт; самолет
врезался в гору на высоте 8000 фт. над уровнем моря. Несоблюдение предписанных
процедур пилотирования при выведении на посадку.
3 ноя 1950
МЕСТО: Мон Блан, Франция
КОМПАНИЯ: Air India
РЕЙС: 109
САМОЛЕТ: Lockheed 749 Constellation
РЕГ/Н: VT-CQP
СЕР/Н: 2506
НА БОРТУ: 48
ПОГИБШИХ: 48
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в условиях снежной бури, врезавшись в гору
Мон Блан в 200 метрах ниже вершины. Рейс выполнялся из Каира в Женеву.
31 окт 1950
МЕСТО: аэропорт Хитроу, Лондон, Англия
КОМПАНИЯ: British European Airways
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Vickers Viking 1B
РЕГ/Н: G-AHPN
СЕР/Н: 155
НА БОРТУ: 30
ПОГИБШИХ: 28
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в условиях тумана.
17 окт 1950
МЕСТО: Милл Хилл, Лондон, Англия
КОМПАНИЯ: British European Airways
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: G-AGIW
СЕР/Н: 12186
НА БОРТУ: 29
ПОГИБШИХ: 28
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Упал на деревья после отказа двигателя.
23 сен 1950
МЕСТО: Карлштад, Швеция
КОМПАНИЯ: Svenska Aero
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Avro Ninteen I
РЕГ/Н: SE-BRS
СЕР/Н: 1321
НА БОРТУ: 10
ПОГИБШИХ: 10
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при взлете.
21 сен 1950
МЕСТО: около Загреба, Югославия
КОМПАНИЯ: JAT Yugoslav Airlines
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н:
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 11
ПОГИБШИХ: 10
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при посадке.
4 сен 1950
МЕСТО: Утика, шт. Нью Йорк, США
КОМПАНИЯ: Robinson Airlines
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: N18936
СЕР/Н: 2011
НА БОРТУ: 23
ПОГИБШИХ: 16
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет выполнял рейс из Утика, шт. Нью Йорк, в Ньюарк
(шт. Нью Джерси). Видели, как с высоты 3000 фт. падали части двигателя. Вскоре
после этого видели, как самолет стал терять высоту и разбился, упав на деревья в
1.5 милях от аэропорта. Отказ левого двигателя вскоре после взлета, усугубившийся
аэродинамическим сопротивлением из-за его разрушения и остановки и недостаточной
тягой правого двигателя, пропеллер которого был установлен с избыточным тангажом.
31 авг 1950 ок. 02:00
МЕСТО: около Вади Натрун, Египет
КОМПАНИЯ: Trans World Airlines
РЕЙС: 903
САМОЛЕТ: Lockheed 740A Constellation
РЕГ/Н: N6004C
СЕР/Н: 2636
НА БОРТУ: 55
ПОГИБШИХ: 55
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Свидетели наблюдали, что самолет, выполнявший рейс из Каира в Рим
(Италия), был охвачен огнем. Повернув назад в Каир, самолет упал и сгорел. Разрушение
держателя главной задней щетки двигателя #3 привело к неконтролируемому пожару.
29 июл 1950
МЕСТО: Тюнбукта, Алжир
КОМПАНИЯ: Cie Air Transport
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Bristol 170 Freighter 21
РЕГ/Н: F-BENF
СЕР/Н: 12738
НА БОРТУ: 26
ПОГИБШИХ: 26
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Отделение крыла.
28 июл 1950
МЕСТО: Порте Алегре, Бразилия
КОМПАНИЯ: Penair do Brasil
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Lockheed 049 Constellation
РЕГ/Н: PP-PCG
СЕР/Н: 2962
НА БОРТУ: 50
ПОГИБШИХ: 50
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: При попытке посадки самолет задел линию электропередач.
17 июл 1950
МЕСТО: Патаркот, Индия
КОМПАНИЯ: Indian National Airlines
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: VT-ATS
СЕР/Н: 20359
НА БОРТУ: 22
ПОГИБШИХ: 22
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: В условиях особо сильной турбулентности отвалилось крыло.
9 июл 1950
МЕСТО: Касабланка, Марокко
КОМПАНИЯ: Aigle Azur
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: F-BFGL
СЕР/Н: 13824
НА БОРТУ: 29
ПОГИБШИХ: 22
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете.
26 июн 1950
МЕСТО: Йорк, Австралия
КОМПАНИЯ: Australian National Airways
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-4
РЕГ/Н: VH-ANA
СЕР/Н: 42910
НА БОРТУ: 29
ПОГИБШИХ: 28
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете.
23 июн 1950 ок. 01:25
МЕСТО: Озеро Мичиган, напротив Бентон Харбор, Мичиган, США
КОМПАНИЯ: Northwest Orient Airlines
РЕЙС: 2501
САМОЛЕТ: Douglas DC-4
РЕГ/Н: N95425
СЕР/Н: 10270
НА БОРТУ: 58
ПОГИБШИХ: 58
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Выполняя рейс из Нью Йорка в Миннеаполис, самолет упал в озеро
Мичиган. Последнее сообщение с борта поступило, когда тот находился на высоте 3500 фт.
Вскоре после этого последовала катастрофа, вызванная тем, что самолет вошел в зону
сильной турбулентности и грозы. Несмотря на усиленные поиски, основная часть обломков
найдена не была. Экипаж самолета не был предупрежден о возможности шквального ветра
на маршруте. Причина падения остается невыясненной.
14 июн 1950
МЕСТО: Бахрейн
КОМПАНИЯ: Air France
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-4-1009
РЕГ/Н: F-BBDM
СЕР/Н: 42990
НА БОРТУ: 53
ПОГИБШИХ: 40
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Упал в Персидский залив при выведении на посадку, выполняя рейс
из Сайгона в Париж.
12 июн 1950
МЕСТО: в море у берегов Бахрейна
КОМПАНИЯ: Air France
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-4
РЕГ/Н: F-BBDE
СЕР/Н: 42937
НА БОРТУ: 52
ПОГИБШИХ: 46
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.
9 июн 1950
МЕСТО: около Барранко, Колумбия
КОМПАНИЯ: New Tribes Mission
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: N16030
СЕР/Н: 1546
НА БОРТУ: 15
ПОГИБШИХ: 15
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:
5 июн 1950 22:06
МЕСТО: Атлантический океан у берегов Флориды, США
КОМПАНИЯ: Westair Transport
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Curtiss C-46
РЕГ/Н: N1248N
СЕР/Н: 22496
НА БОРТУ: 65
ПОГИБШИХ: 28
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Упал в Атлантический океан, выполняя рейс из Сан Хуан (Пуэрто
Рико) в Уилмингтон (Северная Каролина, США), из-за отказа двигателя.
30 май 1950
МЕСТО: около Иеус, Бразилия
КОМПАНИЯ: Aerovias Brasil
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: PP-AVZ
СЕР/Н: 9156
НА БОРТУ: 15
ПОГИБШИХ: 13
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Структурное повреждение, возникшее от сильной турбулентности
во время грозы.
24 май 1950
МЕСТО: около Пасто, Колумбия
КОМПАНИЯ: Lansa
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: C-307
СЕР/Н: 10194
НА БОРТУ: 27
ПОГИБШИХ: 26
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горах.
2 май 1950
МЕСТО: Чимборша, Эквадор
КОМПАНИЯ: AVIANCA (Colombia)
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: HK-120
СЕР/Н: 4314
НА БОРТУ:
ПОГИБШИХ: 15
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в гору.
15 апр 1950
МЕСТО: Санта Ана, Колумбия
КОМПАНИЯ: Lansa
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: HK-309
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 25
ПОГИБШИХ: 25
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:
28 мар 1950
МЕСТО: в море у Кап-Ферре, Франция
КОМПАНИЯ: SEMAF
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Latecoere 631
РЕГ/Н: F-BANU
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 12
ПОГИБШИХ: 12
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:
25 мар 1950
МЕСТО: Анкара, Турция
КОМПАНИЯ: Devlet Hava Yollairi
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: TC-BAL
СЕР/Н: 19423
НА БОРТУ: 15
ПОГИБШИХ: 15
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Загорелся после посадки.
12 мар 1950 ок. 14:50
МЕСТО: аэропорт Ллендлоу, Кардиф, Уэльс, Великобритания
КОМПАНИЯ: Fairflight Ltd.
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Avro Tudor 5
РЕГ/Н: G-AKBY
СЕР/Н: 1417
НА БОРТУ: 83 ПОГИБШИХ: 80 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Свидетели наблюдали, как самолет, заходящий на посадку на полосу
28 аэропорта Ллендлоу, слишком быстро снижался и мог коснуться поверхности до
полосы. Самолет резко прибавил тягу, поднялся на 300 фт., потерял скорость и разбился
на летном поле. Из-за размещения багажа относительно мест для пассажиров центр
тяжести был смещен так, что при полной тяге тангаж вверх не мог быть скомпенсирован
рулем высоты.
7 мар 1950
МЕСТО: Миннеаполис, Миннесота, США
КОМПАНИЯ: Northwest Orient Airlines
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Martin 202
РЕГ/Н: NC93050
СЕР/Н: 9134
НА БОРТУ: 13
ПОГИБШИХ: 13
НА ЗЕМЛЕ: 2
ПОДРОБНОСТИ: При заходе на посадку врезался в флагшток. Пилот пытался
посадить самолет, ориентируясь визуально, а не по приборам инструментальной
посадки (ILS), но визуальный контакт с землей был потерян.
14 янв 1950
МЕСТО: Таматаве, Мадагаскар
КОМПАНИЯ: Societe Transatlantique Aerienne
РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-3
РЕГ/Н: F-BFGD
СЕР/Н:
НА БОРТУ: 14
ПОГИБШИХ: 14
НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горах.