Авиакатастрофы 1961 года
21 дек 1961 МЕСТО: Анкара, Турция КОМПАНИЯ: British European Airways РЕЙС: САМОЛЕТ: de Havilland Comet 4B РЕГ/Н: G-ARJM СЕР/Н: 06456 НА БОРТУ: 34 ПОГИБШИХ: 27 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после взлета самолет приобрел слишком крутой угол подъема, потерял скорость и разбился. Возможной причиной послужило то, что у командирского авиагоризонта был закрыт указатель угла подъема, что привело к слишком крутому подъему сразу после убора шасси.
30 ноя 1961 МЕСТО: Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия КОМПАНИЯ: Trans Australia Airlines РЕЙС: САМОЛЕТ: Vickers Viscount 720 РЕГ/Н: VH-TVC СЕР/Н: 046 НА БОРТУ: 15 ПОГИБШИХ: 15 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета.
23 ноя 1961 МЕСТО: Кампинас, Аргентина КОМПАНИЯ: Aerolineas Argentinas РЕЙС: САМОЛЕТ: de Havilland Comet 4 РЕГ/Н: LV-AHR СЕР/Н: 06430 НА БОРТУ: 52 ПОГИБШИХ: 52 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Взлетев на высоту 100 м, стал терять высоту, столкнулся с эвкалиптовым лесом и разрушился. Не смог лететь по приборам в условиях очень плохой погоды.
8 ноя 1961 ок. 21:30 МЕСТО: около Ричмонда, Вирджиния, США КОМПАНИЯ: Imperial Airways РЕЙС: САМОЛЕТ: Lockheed C-69 Constellation РЕГ/Н: N2737A СЕР/Н: 1976 НА БОРТУ: 79 ПОГИБШИХ: 77 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Полет совершался по военному контракту; многочисленные ошибки пилотирования со стороны экипажа вызвали отказ двух двигателей. После еще нескольких ошибок самолет разбился в лесистой местности. Большинство летальных исходов произошло из-за пожара, возникшего после столкновения с землей, и отравления угарным газом. Отсутствие единоначалия в экипаже, неверно принимаемые решения и недостаточные знания привели к чрезвычайной ситуации. В дополнение к этому, были неверные процедуры предполетного обслуживания со стороны компании. Лицензия компании была отобрана через 6 недель после катастрофы.
1 ноя 1961 МЕСТО: Ресифе, Бразилия КОМПАНИЯ: Panair do Brasil РЕЙС: САМОЛЕТ: Douglas DC-7C РЕГ/Н: PP-PDO СЕР/Н: 44872 НА БОРТУ: 45 ПОГИБШИХ: 45 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Врезался в холм при выведении на посадку. Неверная оценка расстояния, ночной полет по нестандартному маршруту выведения и не отследил минимально допустимую высоту при заходе на посадку.
7 окт 1961 МЕСТО: гора Канигу, Франция КОМПАНИЯ: Derby Aviation РЕЙС: САМОЛЕТ: Douglas DC-3 РЕГ/Н: G-AMSW СЕР/Н: 16171/32919 НА БОРТУ: 34 ПОГИБШИХ: 34 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Разбился при снижении для посадки. Ошибка навигации.
23 сен 1961 МЕСТО: Анкара, Турция КОМПАНИЯ: Turkish Airlines (THY) РЕЙС: САМОЛЕТ: Fokker F-27 Friendship 100 РЕГ/Н: TC-TAY СЕР/Н: 10182 НА БОРТУ: 29 ПОГИБШИХ: 28 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: При выведении на посадку задел возвышенность. Самолет находился не на обычном маршруте выведения и ниже нормальной высоты.
17 сен 1961 22:13 МЕСТО: Ндола, Замбия КОМПАНИЯ: United Nations Organization РЕЙС: САМОЛЕТ: Douglas DC-6B РЕГ/Н: SE-BDY СЕР/Н: 43559 НА БОРТУ: 16 ПОГИБШИХ: 16 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в джунгли, совершая рейс из Леопольдсвиль (Конго) в Ндола, приблизительно в 9 милях от аэропорта назначения. Погиб Генеральный секретарь ООН Даг Хаммершкйольд.
17 сен 1961 МЕСТО: Чикаго, Иллинойс, США КОМПАНИЯ: Northwest Orient Airlines РЕЙС: 706 САМОЛЕТ: Lockheed 188C Electra РЕГ/Н: N137US СЕР/Н: 1142 НА БОРТУ: 37 ПОГИБШИХ: 37 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Самолет перевернулся, задел высоковольтные провода и разбился при взлете. Заело механизм элерона. Механический отказ в первичной системе управления элеронами из-за неправильной замены этой системы накануне, с последовавшей при этом потерей контроля над самолетом.
12 сен 1961 21:09 МЕСТО: около Рабата, Марокко КОМПАНИЯ: Air France РЕЙС: 2005 САМОЛЕТ: Sud-Aviation Caravelle III РЕГ/Н: F-BJTB СЕР/Н: 068 НА БОРТУ: 77 ПОГИБШИХ: 77 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Разбился и сгорел при попытке приземлиться в аэропорту Сале. С выпущенными шасси и частично выпущенными закрылками самолет задел землю со слегка приподнятым носом. Возможно, ошибка чтения показаний альтиметра.
10 сен 1961 ок. 03:55 МЕСТО: Шеннон, Ирландия КОМПАНИЯ: President Airlines РЕЙС: САМОЛЕТ: Douglas DC-6B РЕГ/Н: N90773 СЕР/Н: 44058 НА БОРТУ: 84 ПОГИБШИХ: 84 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после взлета самолет упал в реку Шеннон. Возможен отказ авиагоризонта или систем управления элеронами.
1 сен 1961 ок. 02:05 МЕСТО: около Хинсдейл, Иллинойс, США КОМПАНИЯ: Trans World Airlines РЕЙС: 529 САМОЛЕТ: Lockheed 049 Constellation РЕГ/Н: N86511 СЕР/Н: 2035 НА БОРТУ: 78 ПОГИБШИХ: 78 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Упал в поле и сгорел в 10 милях от аэропорта Мидуэй. Самолет вылетел из Мидуэя, направляясь в Лас Вегас. Потеря стальной заклепки размером 5/16 дюйма из структуры руля высоты привела к тому, что руль самопроизвольно вошел в крайнее верхнее положение, что вызвало потерю скорости.
9 авг 1961 МЕСТО: Ставангер, Норвегия КОМПАНИЯ: Cunard Eagle Airways РЕЙС: САМОЛЕТ: Vickers Viking 1B РЕГ/Н: G-AHPM СЕР/Н: 152 НА БОРТУ: 39 ПОГИБШИХ: 39 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горах. Отклонение от курса.
6 авг 1961 МЕСТО: Будапешт, Венгрия КОМПАНИЯ: Malev Airlines (Hungary) РЕЙС: САМОЛЕТ: Douglas DC-3 РЕГ/Н: HA-TSA СЕР/Н: 20492 НА БОРТУ: 27 ПОГИБШИХ: 27 НА ЗЕМЛЕ: 3 ПОДРОБНОСТИ: Экскурсионный полет. Невнимание экипажа к своим обязанностям.
21 июл 1961 МЕСТО: Шемиа, Аляска, США КОМПАНИЯ: Alaska Airlines РЕЙС: САМОЛЕТ: Douglas DC-6A РЕГ/Н: N6118C СЕР/Н: 45243 НА БОРТУ: 6 ПОГИБШИХ: НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Недолетел до полосы. Отсутствие огней наведения и посадки. Недостаточное ведение самолета диспетчером во время последних стадий полета.
19 июл 1961 МЕСТО: около Азюл, Бразилия КОМПАНИЯ: Aerolineas Argentinas РЕЙС: САМОЛЕТ: Douglas DC-6 РЕГ/Н: LV-ADW СЕР/Н: 43136 НА БОРТУ: 67 ПОГИБШИХ: 67 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Разбился после удара молнии.
12 июл 1961 01:29 МЕСТО: Касабланка, Марокко КОМПАНИЯ: Ceskoslovenske Aerolinie РЕЙС: САМОЛЕТ: Ilyushin IL-18B РЕГ/Н: OK-PAF СЕР/Н: 181002904 НА БОРТУ: 73 ПОГИБШИХ: 73 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Самолет летел из Цюриха в Рабат (Марокко). Приблизившись к Рабату, самолет был завернут в Касабланку из-за плохой видимости вблизи поверхности. Погодные условия в Касабланке были чуть лучше, но при первом заходе на посадку самолет сделал промах, снизившись слишком поздно. Погодные условия ухудшались, и пилот попросил разрешения приземлиться на авиабазе ВВС США в Нуассер. В то время как диспетчер запрашивал разрешение для этого, пилот воспользовался задержкой и снова попытался сесть в Касабланке. Самолет врезался в склон холма в 8 милях перед полосой и сгорел.
11 июл 1961 МЕСТО: Денвер, Колорадо, США КОМПАНИЯ: United Air Lines РЕЙС: 859 САМОЛЕТ: Douglas DC-8 РЕГ/Н: N8040U СЕР/Н: 45307 НА БОРТУ: 122 ПОГИБШИХ: 17 НА ЗЕМЛЕ: 1 ПОДРОБНОСТИ: При экстренной посадке самолет врезался в автомобиль аэродромной службы и сгорел. При посадке была асимметричная тяга двигателей. Отказали обе реверсные системы.
30 июн 1961 МЕСТО: Буэнос Айрес, Аргентина КОМПАНИЯ: Transcontinental РЕЙС: САМОЛЕТ: Curtiss C-46A РЕГ/Н: LV-FTO СЕР/Н: 193 НА БОРТУ: 35 ПОГИБШИХ: 24 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Разбился при заходе на посадку. Ошибка навигации.
12 июн 1961 МЕСТО: Каир, Египет КОМПАНИЯ: KLM Royal Dutch Airlines РЕЙС: 823 САМОЛЕТ: Lockheed L-188C Electra РЕГ/Н: PH-LLM СЕР/Н: 2019 НА БОРТУ: 36 ПОГИБШИХ: 20 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку. Экипаж невнимательно соблюдал посадочные процедуры.
30 май 1961 ок. 01:20 МЕСТО: около Лиссабона, Португалия КОМПАНИЯ: KLM Royal Dutch Airlines РЕЙС: 897 САМОЛЕТ: Douglas DC-8-53 РЕГ/Н: PH-DCL СЕР/Н: 45615 НА БОРТУ: 61 ПОГИБШИХ: 61 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Через 5 минут после взлета из Лиссабона (рейс совершался в Рим, Италия) самолет упал в Атлантический океан. По обломкам определили, что самолет вошел в спиральное снижение и ударился в воду на скорости более 500 миль в час. Либо из-за невнимательности экипажа, либо из-за отказа авиагоризонта или других приборов самолет вошел в крутой левый крен, из которого не мог быть выведен. Положение самолета в момент столкновения с водой указало на чрезмерную коррекцию крена со стороны экипажа.
10 май 1961 ок. 02:30 МЕСТО: пустыня Сахара, около Ин Аменас, Ливия КОМПАНИЯ: Air France РЕЙС: 406 САМОЛЕТ: Lockheed 1649A Starliner РЕГ/Н: F-BHBM СЕР/Н: 1027 НА БОРТУ: 78 ПОГИБШИХ: 78 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Совершая рейс из Форт Ломе (Чад) в Марсель (Франция), самолет разбился и сгорел в пустыне Сахара. Детонация нитроглицериновой бомбы.
3 апр 1961 МЕСТО: Льико, Чили КОМПАНИЯ: LAN РЕЙС: 310 САМОЛЕТ: Douglas DC-3 РЕГ/Н: CC-C-LDP СЕР/Н: 9716 НА БОРТУ: 24 ПОГИБШИХ: 24 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Разбился из-за обледенения.
28 мар 1961 МЕСТО: Руссельбах, Восточная Германия КОМПАНИЯ: Ceskoslovenske Aerolinie РЕЙС: САМОЛЕТ: Ilyushin IL-18 РЕГ/Н: OK-OAD СЕР/Н: 180002102 НА БОРТУ: 52 ПОГИБШИХ: 52 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Разбился после взрыва на борту. При снижении распался на части из-за наведенных взрывом структурных напряжений.
10 мар 1961 МЕСТО: около Каракаса, Венесуэла КОМПАНИЯ: Linea Aeropostal Venezolana РЕЙС: САМОЛЕТ: Douglas DC-3 РЕГ/Н: YV-C-AZQ СЕР/Н: 19986 НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 12 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ:
15 фев 1961 10:05 МЕСТО: около Брюсселя, Бельгия КОМПАНИЯ: Sabena РЕЙС: 548 САМОЛЕТ: Boeing B-707-320 РЕГ/Н: OO-SJB СЕР/Н: 17624 НА БОРТУ: 72 ПОГИБШИХ: 72 НА ЗЕМЛЕ: 1 ПОДРОБНОСТИ: Самолет был готов садиться, когда тяга двигателей была резко увеличена, и машина поднялась на 1500 фт. Самолет сделал полные три круга против часовой стрелки, его тангаж постепенно увеличивался; наконец, он спикировал носом вниз и разбился. Погибло 18 членов американской команды по фигурному катанию. Отказ систем управления, возможно, заедание элеронов или самопроизвольный выпуск спойлеров.
3 фев 1961 ок. 23:50 МЕСТО: в море у Сурабайя, Индонезия КОМПАНИЯ: Garuda Indonesia Airlines РЕЙС: 542 САМОЛЕТ: Douglas DC-3 РЕГ/Н: PK-GDY СЕР/Н: 13052 НА БОРТУ: 26 ПОГИБШИХ: 26 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Исчез, совершая рейс из Сурабайя в Баликпапан. Обломки найдены не были.
24 янв 1961 МЕСТО: гора Бурангранг, Индонезия КОМПАНИЯ: Garuda Indonesia Airlines РЕЙС: 424 САМОЛЕТ: Douglas DC-3 РЕГ/Н: PK-GDI СЕР/Н: 19672 НА БОРТУ: 21 ПОГИБШИХ: 21 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Совершая рейс из Джакарты в Сурабайю, самолет врезался в гору Бурангранг. Попытка пилота лететь над горной местностью при отсутствии полной ясности местонахождения и в условиях плохой видимости.
3 янв 1961 МЕСТО: Коивулахти, Финляндия КОМПАНИЯ: Finnair РЕЙС: 311 САМОЛЕТ: Douglas DC-3 РЕГ/Н: OH-LCC СЕР/Н: 14066/25511 НА БОРТУ: 25 ПОГИБШИХ: 25 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: Тест показал наличие алкоголя в крови обоих пилотов.
2 янв 1961 МЕСТО: Рузине, Чехословакия КОМПАНИЯ: Ceskoslovenske Aerolinie РЕЙС: САМОЛЕТ: Avia 14 РЕГ/Н: OK-MCZ СЕР/Н: 105807110 НА БОРТУ: ПОГИБШИХ: 10 НА ЗЕМЛЕ: ПОДРОБНОСТИ: При взлете врезался в линию электропередач.