Авиакатастрофы 1961 года


    21 дек 1961     
    МЕСТО: Анкара, Турция
    КОМПАНИЯ: British European Airways     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: de Havilland Comet 4B
    РЕГ/Н: G-ARJM   СЕР/Н: 06456
    НА БОРТУ: 34    ПОГИБШИХ: 27    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после взлета самолет приобрел слишком крутой угол 
    подъема, потерял скорость и разбился. Возможной причиной послужило
    то, что у командирского авиагоризонта был закрыт указатель угла 
    подъема, что привело к слишком крутому подъему сразу после убора 
    шасси.
    
    30 ноя 1961     
    МЕСТО: Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
    КОМПАНИЯ: Trans Australia Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Vickers Viscount 720
    РЕГ/Н: VH-TVC   СЕР/Н: 046
    НА БОРТУ: 15    ПОГИБШИХ: 15    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета.
    
    23 ноя 1961     
    МЕСТО: Кампинас, Аргентина
    КОМПАНИЯ: Aerolineas Argentinas     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: de Havilland Comet 4
    РЕГ/Н: LV-AHR   СЕР/Н: 06430
    НА БОРТУ: 52    ПОГИБШИХ: 52    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Взлетев на высоту 100 м, стал терять высоту, столкнулся с 
    эвкалиптовым лесом и разрушился. Не смог лететь по приборам в 
    условиях очень плохой погоды.
    
    8 ноя 1961     ок. 21:30
    МЕСТО: около Ричмонда, Вирджиния, США
    КОМПАНИЯ: Imperial Airways     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Lockheed C-69 Constellation
    РЕГ/Н: N2737A   СЕР/Н: 1976
    НА БОРТУ: 79    ПОГИБШИХ: 77    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Полет совершался по военному контракту; многочисленные ошибки 
    пилотирования со стороны экипажа вызвали отказ двух двигателей. После 
    еще нескольких ошибок самолет разбился в лесистой местности. Большинство
    летальных исходов произошло из-за пожара, возникшего после столкновения
    с землей, и отравления угарным газом. Отсутствие единоначалия в экипаже, 
    неверно принимаемые решения и недостаточные знания привели к чрезвычайной
    ситуации. В дополнение к этому, были неверные процедуры предполетного
    обслуживания со стороны компании. Лицензия компании была отобрана через
    6 недель после катастрофы.
    
    1 ноя 1961     
    МЕСТО: Ресифе, Бразилия
    КОМПАНИЯ: Panair do Brasil     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-7C
    РЕГ/Н: PP-PDO   СЕР/Н: 44872
    НА БОРТУ: 45    ПОГИБШИХ: 45    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Врезался в холм при выведении на посадку. Неверная оценка 
    расстояния, ночной полет по нестандартному маршруту выведения и 
    не отследил минимально допустимую высоту при заходе на посадку.
    
    7 окт 1961     
    МЕСТО: гора Канигу, Франция
    КОМПАНИЯ: Derby Aviation     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: G-AMSW   СЕР/Н: 16171/32919
    НА БОРТУ: 34    ПОГИБШИХ: 34    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при снижении для посадки. Ошибка навигации.
    
    23 сен 1961     
    МЕСТО: Анкара, Турция
    КОМПАНИЯ: Turkish Airlines (THY)     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Fokker F-27 Friendship 100
    РЕГ/Н: TC-TAY   СЕР/Н: 10182
    НА БОРТУ: 29    ПОГИБШИХ: 28    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: При выведении на посадку задел возвышенность. Самолет находился 
    не на обычном маршруте выведения и ниже нормальной высоты.
    
    17 сен 1961     22:13
    МЕСТО: Ндола, Замбия
    КОМПАНИЯ: United Nations Organization     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-6B
    РЕГ/Н: SE-BDY   СЕР/Н: 43559
    НА БОРТУ: 16    ПОГИБШИХ: 16    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в джунгли, совершая рейс из Леопольдсвиль 
    (Конго) в Ндола, приблизительно в 9 милях от аэропорта назначения. 
    Погиб Генеральный секретарь ООН Даг Хаммершкйольд.
    
    17 сен 1961     
    МЕСТО: Чикаго, Иллинойс, США
    КОМПАНИЯ: Northwest Orient Airlines     РЕЙС: 706
    САМОЛЕТ: Lockheed 188C  Electra
    РЕГ/Н: N137US   СЕР/Н: 1142
    НА БОРТУ: 37    ПОГИБШИХ: 37    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет перевернулся, задел высоковольтные провода и 
    разбился при взлете. Заело механизм элерона. Механический отказ 
    в первичной системе управления элеронами из-за неправильной замены
    этой системы накануне, с последовавшей при этом потерей контроля
    над самолетом.
    
    12 сен 1961     21:09
    МЕСТО: около Рабата, Марокко
    КОМПАНИЯ: Air France     РЕЙС: 2005
    САМОЛЕТ: Sud-Aviation Caravelle III
    РЕГ/Н: F-BJTB   СЕР/Н: 068
    НА БОРТУ: 77    ПОГИБШИХ: 77    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился и сгорел при попытке приземлиться в аэропорту Сале. 
    С выпущенными шасси и частично выпущенными закрылками самолет задел 
    землю со слегка приподнятым носом. Возможно, ошибка чтения показаний
    альтиметра.
    
    10 сен 1961     ок. 03:55
    МЕСТО: Шеннон, Ирландия
    КОМПАНИЯ: President Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-6B
    РЕГ/Н: N90773   СЕР/Н: 44058
    НА БОРТУ: 84    ПОГИБШИХ: 84    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после взлета самолет упал в реку Шеннон. Возможен 
    отказ авиагоризонта или систем управления элеронами.
    
    1 сен 1961     ок. 02:05
    МЕСТО: около Хинсдейл, Иллинойс, США
    КОМПАНИЯ: Trans World Airlines     РЕЙС: 529
    САМОЛЕТ: Lockheed 049 Constellation
    РЕГ/Н: N86511   СЕР/Н: 2035
    НА БОРТУ: 78    ПОГИБШИХ: 78    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Упал в поле и сгорел в 10 милях от аэропорта Мидуэй. 
    Самолет вылетел из Мидуэя, направляясь в Лас Вегас. Потеря 
    стальной заклепки размером 5/16 дюйма из структуры руля высоты
    привела к тому, что руль самопроизвольно вошел в крайнее верхнее
    положение, что вызвало потерю скорости.
    
    9 авг 1961     
    МЕСТО: Ставангер, Норвегия
    КОМПАНИЯ: Cunard Eagle Airways     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Vickers Viking 1B
    РЕГ/Н: G-AHPM   СЕР/Н: 152
    НА БОРТУ: 39    ПОГИБШИХ: 39    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горах. Отклонение от курса.
    
    6 авг 1961     
    МЕСТО: Будапешт, Венгрия
    КОМПАНИЯ: Malev Airlines (Hungary)     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: HA-TSA   СЕР/Н: 20492
    НА БОРТУ: 27    ПОГИБШИХ: 27    НА ЗЕМЛЕ: 3
    ПОДРОБНОСТИ: Экскурсионный полет. Невнимание экипажа к своим обязанностям.
    
    21 июл 1961     
    МЕСТО: Шемиа, Аляска, США
    КОМПАНИЯ: Alaska Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-6A
    РЕГ/Н: N6118C   СЕР/Н: 45243
    НА БОРТУ: 6    ПОГИБШИХ:     НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Недолетел до полосы. Отсутствие огней наведения и посадки. 
    Недостаточное ведение самолета диспетчером во время последних 
    стадий полета.
    
    19 июл 1961     
    МЕСТО: около Азюл, Бразилия
    КОМПАНИЯ: Aerolineas Argentinas     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-6
    РЕГ/Н: LV-ADW   СЕР/Н: 43136
    НА БОРТУ: 67    ПОГИБШИХ: 67    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился после удара молнии.
    
    12 июл 1961     01:29
    МЕСТО: Касабланка, Марокко
    КОМПАНИЯ: Ceskoslovenske Aerolinie     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Ilyushin IL-18B
    РЕГ/Н: OK-PAF   СЕР/Н: 181002904
    НА БОРТУ: 73    ПОГИБШИХ: 73    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет летел из Цюриха в Рабат (Марокко). Приблизившись к 
    Рабату, самолет был завернут в Касабланку из-за плохой видимости 
    вблизи поверхности. Погодные условия в Касабланке были чуть лучше, 
    но при первом заходе на посадку самолет сделал промах, снизившись 
    слишком поздно. Погодные условия ухудшались, и пилот попросил 
    разрешения приземлиться на авиабазе ВВС США в Нуассер. В то время 
    как диспетчер запрашивал разрешение для этого, пилот воспользовался
    задержкой и снова попытался сесть в Касабланке. Самолет врезался в 
    склон холма в 8 милях перед полосой и сгорел.
    
    11 июл 1961     
    МЕСТО: Денвер, Колорадо, США
    КОМПАНИЯ: United Air Lines     РЕЙС: 859
    САМОЛЕТ: Douglas DC-8
    РЕГ/Н: N8040U   СЕР/Н: 45307
    НА БОРТУ: 122    ПОГИБШИХ: 17    НА ЗЕМЛЕ: 1
    ПОДРОБНОСТИ: При экстренной посадке самолет врезался в автомобиль 
    аэродромной службы и сгорел. При посадке была асимметричная тяга 
    двигателей. Отказали обе реверсные системы.
    
    30 июн 1961     
    МЕСТО: Буэнос Айрес, Аргентина
    КОМПАНИЯ: Transcontinental     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Curtiss C-46A
    РЕГ/Н: LV-FTO   СЕР/Н: 193
    НА БОРТУ: 35    ПОГИБШИХ: 24    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при заходе на посадку. Ошибка навигации.
    
    12 июн 1961     
    МЕСТО: Каир, Египет
    КОМПАНИЯ: KLM Royal Dutch Airlines     РЕЙС: 823
    САМОЛЕТ: Lockheed L-188C Electra
    РЕГ/Н: PH-LLM   СЕР/Н: 2019
    НА БОРТУ: 36    ПОГИБШИХ: 20    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку. Экипаж невнимательно 
    соблюдал посадочные процедуры.
    
    30 май 1961     ок. 01:20
    МЕСТО: около Лиссабона, Португалия
    КОМПАНИЯ: KLM Royal Dutch Airlines     РЕЙС: 897
    САМОЛЕТ: Douglas DC-8-53
    РЕГ/Н: PH-DCL   СЕР/Н: 45615
    НА БОРТУ: 61    ПОГИБШИХ: 61    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Через 5 минут после взлета из Лиссабона (рейс совершался в 
    Рим, Италия) самолет упал в Атлантический океан. По обломкам определили, 
    что самолет вошел в спиральное снижение и ударился в воду на скорости 
    более 500 миль в час. Либо из-за невнимательности экипажа, либо из-за
    отказа авиагоризонта или других приборов самолет вошел в крутой левый 
    крен, из которого не мог быть выведен. Положение самолета в момент 
    столкновения с водой указало на чрезмерную коррекцию крена со стороны
    экипажа. 
    
    10 май 1961     ок. 02:30
    МЕСТО: пустыня Сахара, около Ин Аменас, Ливия
    КОМПАНИЯ: Air France     РЕЙС: 406
    САМОЛЕТ: Lockheed 1649A Starliner
    РЕГ/Н: F-BHBM   СЕР/Н: 1027
    НА БОРТУ: 78    ПОГИБШИХ: 78    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Совершая рейс из Форт Ломе (Чад) в Марсель (Франция), самолет 
    разбился и сгорел в пустыне Сахара. Детонация нитроглицериновой бомбы.
    
    3 апр 1961     
    МЕСТО: Льико, Чили
    КОМПАНИЯ: LAN     РЕЙС: 310
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: CC-C-LDP   СЕР/Н: 9716
    НА БОРТУ: 24    ПОГИБШИХ: 24    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился из-за обледенения.
    
    28 мар 1961     
    МЕСТО: Руссельбах, Восточная Германия
    КОМПАНИЯ: Ceskoslovenske Aerolinie     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Ilyushin IL-18
    РЕГ/Н: OK-OAD   СЕР/Н: 180002102
    НА БОРТУ: 52    ПОГИБШИХ: 52    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился после взрыва на борту. При снижении распался 
    на части из-за наведенных взрывом структурных напряжений.
    
    10 мар 1961     
    МЕСТО: около Каракаса, Венесуэла
    КОМПАНИЯ: Linea Aeropostal Venezolana     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: YV-C-AZQ   СЕР/Н: 19986
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 12    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ:    
    
    15 фев 1961     10:05
    МЕСТО: около Брюсселя, Бельгия
    КОМПАНИЯ: Sabena     РЕЙС: 548
    САМОЛЕТ: Boeing B-707-320
    РЕГ/Н: OO-SJB   СЕР/Н: 17624
    НА БОРТУ: 72    ПОГИБШИХ: 72    НА ЗЕМЛЕ: 1
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет был готов садиться, когда тяга двигателей была резко 
    увеличена, и машина поднялась на 1500 фт. Самолет сделал полные три 
    круга против часовой стрелки, его тангаж постепенно увеличивался;
    наконец, он спикировал носом вниз и разбился. Погибло 18 членов 
    американской команды по фигурному катанию. Отказ систем управления, 
    возможно, заедание элеронов или самопроизвольный выпуск спойлеров.
    
    3 фев 1961     ок. 23:50
    МЕСТО: в море у Сурабайя, Индонезия
    КОМПАНИЯ: Garuda Indonesia Airlines     РЕЙС: 542
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: PK-GDY   СЕР/Н: 13052
    НА БОРТУ: 26    ПОГИБШИХ: 26    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Исчез, совершая рейс из Сурабайя в Баликпапан. Обломки 
    найдены не были.
    
    24 янв 1961     
    МЕСТО: гора Бурангранг, Индонезия
    КОМПАНИЯ: Garuda Indonesia Airlines     РЕЙС: 424
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: PK-GDI   СЕР/Н: 19672
    НА БОРТУ: 21    ПОГИБШИХ: 21    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Совершая рейс из Джакарты в Сурабайю, самолет врезался в 
    гору Бурангранг. Попытка пилота лететь над горной местностью при 
    отсутствии полной ясности местонахождения и в условиях плохой 
    видимости.
    
    3 янв 1961     
    МЕСТО: Коивулахти, Финляндия
    КОМПАНИЯ: Finnair     РЕЙС: 311
    САМОЛЕТ: Douglas DC-3
    РЕГ/Н: OH-LCC   СЕР/Н: 14066/25511
    НА БОРТУ: 25    ПОГИБШИХ: 25    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Тест показал наличие алкоголя в крови обоих пилотов.
    
    2 янв 1961     
    МЕСТО: Рузине, Чехословакия
    КОМПАНИЯ: Ceskoslovenske Aerolinie     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Avia 14
    РЕГ/Н: OK-MCZ   СЕР/Н: 105807110
    НА БОРТУ:     ПОГИБШИХ: 10    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: При взлете врезался в линию электропередач.