Авиакатастрофы 1974 года
29 дек 1974 LOCATION: Карпатские горы, Румыния CARRIER: Tarom FLIGHT: AIRCRAFT: Antonov AN-24RV REGISTRY: YR-AMD S/N: 27307606 ABOARD: 33 FATAL: 33 GROUND: DETAILS: Разбился в горах Лотру.
22 дек 1974 ок. 12:30 LOCATION: Матурин, Венесуэла CARRIER: Aerovias Venezolanas SA (Venezuela) FLIGHT: 358 AIRCRAFT: Douglas DC-9-14 REGISTRY: YV-CAVM S/N: 47056 ABOARD: 75 FATAL: 75 GROUND: DETAILS: Разбился через 5 минут после взлета.
4 дек 1974 ок. 22:15 LOCATION: около Маскелия, Шри Ланка CARRIER: Martinair Holland NV (The Netherlands) FLIGHT: AIRCRAFT: Douglas DC-8-55F REGISTRY: PH-MHB S/N: 45818 ABOARD: 191 FATAL: 191 GROUND: DETAILS: Самолет столкнулся с возвышенностью при выведении на посадку. Из-за ошибки в данных позиции, экипаж снизился ниже безопасной высоты.
1 дек 1974 11:10 LOCATION: около Берривилль, Вирджиния, США CARRIER: Trans World Airlines FLIGHT: 514 AIRCRAFT: Boeing B-727-231 REGISTRY: N54328 S/N: 20306 ABOARD: 92 FATAL: 92 GROUND: DETAILS: При выведении на посадку врезался в возвышенность. Экипаж решил снижаться до того, как был достигнут сектор выведения. Неясность в переговорах с диспетчером.
1 дек 1974 LOCATION: гора Биар, Стоуни Пойнт, шт. Нью-Йорк, США CARRIER: Northwest Orient Airlines FLIGHT: 6231 AIRCRAFT: Boeing B-727-251 REGISTRY: N274US S/N: 20296 ABOARD: 3 FATAL: 3 GROUND: DETAILS: Замерзание трубки Пито в полете привело к неверному показанию скорости на индикаторе. Самолет потерял скорость во время подъема, вывод из этого состояния оказался неэффективным.
20 ноя 1974 ок. 07:50 LOCATION: около Найроби, Кения CARRIER: Lufthansa FLIGHT: 540 AIRCRAFT: Boeing B-747-130 REGISTRY: D-ABYB S/N: 19747 ABOARD: 157 FATAL: 59 GROUND: DETAILS: При взлете самолет потерял скорость и разбился. Не были выпущены закрылки. Первая катастрофа Боинга 747.
29 окт 1974 LOCATION: Риа Пойнт, Северо-Западные Территории, Канада CARRIER: Pan Arctic Oil FLIGHT: AIRCRAFT: Lockheed Electra 188PF REGISTRY: C-FPAB S/N: 1141 ABOARD: 34 FATAL: 32 GROUND: DETAILS: Упал в океан.
15 сен 1974 ок. 11:00 LOCATION: Фан Ранг, Вьетнам CARRIER: Air Vietnam (South Vietnam) FLIGHT: 706 AIRCRAFT: Boeing B-727-121C REGISTRY: XV-NJC S/N: 19819 ABOARD: 75 FATAL: 75 GROUND: DETAILS: Захвачен. После того, как пилот отказался лететь в Ханой, Северный Вьетнам, в салоне взорвали две гранаты. Самолет пытался приземлиться, промахнулся при посадке и врезался в возвышенность на высоте 1000 фт.
11 сен 1974 ок. 07:35 LOCATION: около Шарлотт, Северная Каролина, США CARRIER: Eastern Air Lines FLIGHT: 212 AIRCRAFT: Douglas DC-9-31 REGISTRY: N8984E S/N: 47400 ABOARD: 82 FATAL: 70 GROUND: DETAILS: Самолет задел деревья перед полосой при заходе на посадку в тумане. Экипаж не следил за высотой в критических точках захода на посадку из-за низкой дисциплины в кабине, что привело к отступлению от соблюдения предписанных процедур.
8 сен 1974 ок. 09:40 LOCATION: Ионийское море к западу от Афин, около Кефалинии, Греция CARRIER: Trans World Airlines FLIGHT: 841 AIRCRAFT: Boeing B-707-331B REGISTRY: N8734 S/N: 20063 ABOARD: 88 FATAL: 88 GROUND: DETAILS: Самолет задрал нос вверх, перевернулся влево, вошел в крутое снижение по спирали и упал в море. Детонация взрывного устройства в хвостовом багажном отсеке. Ответственность взяла на себя Палестинская организация. Взрыв скорее всего повредил пол салона, перебив контрольные линии рулей высоты и поворота.
7 сен 1974 LOCATION: Танджунг-Каранг, Индонезия CARRIER: Garuda Indonesia Airlines FLIGHT: AIRCRAFT: Fokker F-27 Friendship 600 REGISTRY: PK-GFJ S/N: 10422 ABOARD: 36 FATAL: 33 GROUND: DETAILS: При заходе на посадку врезался в здание.
14 авг 1974 LOCATION: остров Маргарита, Венесуэла CARRIER: Linea Aeropostal Venezolana (Venezuela) FLIGHT: AIRCRAFT: Vickers Viscount 749 REGISTRY: YV-C-AMX S/N: 095 ABOARD: 49 FATAL: 48 GROUND: DETAILS: Во время урагана самолет врезался в пик Ла Глория.
12 авг 1974 LOCATION: Кали, Колумбия CARRIER: Avianca FLIGHT: AIRCRAFT: Douglas C-47-DL REGISTRY: HK-508 S/N: 4527 ABOARD: 27 FATAL: 27 GROUND: DETAILS: Экипаж в дождливую погоду потерял ориентировку, и самолет врезался в горы Трухильо. Обломки были найдены через два месяца.
11 авг 1974 LOCATION: около Уагудугу, Верхняя Вольта CARRIER: Air Mali FLIGHT: AIRCRAFT: Ilyushin IL-18B REGISTRY: TZ-ABE S/N: 181003304 ABOARD: 60 FATAL: 47 GROUND: DETAILS: Самолет разбился после того, как кончилось горючее. После того, как из-за плохой погоды самолет был направлен в другой аэропорт, последний из-за навигационной ошибки кружил не над тем городом.
27 июн 1974 LOCATION: Баттамбанг, Кхмерская Республика CARRIER: Cambodia Air Commercial FLIGHT: 1999 AIRCRAFT: Boeing Stratoliner REGISTRY: XW-TFR S/N: ABOARD: 25 FATAL: 19 GROUND: DETAILS: Разбился при взлете.
8 июн 1974 22:30 LOCATION: Монте Сан Исидро, Колумбия CARRIER: Aerolineas TAO FLIGHT: 514 AIRCRAFT: Vickers Viscount 785D REGISTRY: HK-1058 S/N: 380 ABOARD: 44 FATAL: 44 GROUND: DETAILS: Самолет потерял управление и разбился после разрушения хвостового оперения. Нарушение крепления в хвостовом оперении привело к отделению руля высоты.
23 май 1974 LOCATION: Киев, Украина, СССР CARRIER: Aeroflot FLIGHT: AIRCRAFT: Yakovlev YAK-40 REGISTRY: SSSR-87579 S/N: ABOARD: FATAL: 29 GROUND: DETAILS: Разбился при заходе на посадку.
27 апр 1974 LOCATION: около Ленинграда, Россия CARRIER: Aeroflot FLIGHT: AIRCRAFT: Ilyushin IL-18V REGISTRY: SSSR-75559 S/N: 186007703 ABOARD: 118 FATAL: 118 GROUND: DETAILS: Самолет разбился после сообщения о сильной вибрации и пожаре в двигателе #4. Структурное нарушение в диске турбины двигателя.
22 апр 1974 22:26 LOCATION: Грогак, Бали, Индонезия CARRIER: Pan American World Airways FLIGHT: 812 AIRCRAFT: Boeing B-707-321B REGISTRY: N446PA S/N: 19268 ABOARD: 107 FATAL: 107 GROUND: DETAILS: Самолет летел из Гонконга в Денпассар, Бали. При выведении на посадку, врезался в гору Месехе, все находившиеся на борту погибли. Причиной послужило выполнение правого поворота согласно поступившему указанию от одного из ADF (автоматического указателя направления), который дал курс 263 градуса, в то время как другой такой прибор остался в прежнем положении. Интерференция радио-сигнала из-за внутренней или внешней причины, корорая привела к неверному показанию автоматического указателя направления. Самолет назывался "Климакс".
4 апр 1974 02:35 LOCATION: Франсистаун, Ботсвана CARRIER: Wenela Air Services FLIGHT: AIRCRAFT: Douglas DC-4 REGISTRY: A2-ZER S/N: 27242 ABOARD: 84 FATAL: 78 GROUND: DETAILS: После того, как двигатели перегрелись и вышли из строя, самолет упал на деревья и загорелся. Некачественное топливо.
15 мар 1974 LOCATION: Тегеран, Иран CARRIER: Sterling Airways FLIGHT: AIRCRAFT: Aerospatiale Caravelle 10B3 REGISTRY: OY-STK S/N: 266 ABOARD: 96 FATAL: 14 GROUND: DETAILS: При взлете загорелся и разбился.
13 мар 1974 LOCATION: Бишоп, Калифорния, США CARRIER: Sierra Pacific Airlines FLIGHT: 802 AIRCRAFT: Convair 440 REGISTRY: N4819C S/N: 138 ABOARD: 36 FATAL: 36 GROUND: DETAILS: Разбился в горах Уайт.
3 мар 1974 ок. 12:40 LOCATION: Буа д'Эрменонвиль, Франция CARRIER: Turkish Airlines (THY) FLIGHT: 981 AIRCRAFT: Douglas DC-10-10 REGISTRY: TC-JAV S/N: 46704 ABOARD: 346 FATAL: 346 GROUND: DETAILS: Самолет разбился вскоре после вылета из аэропорта Орли, Париж, Франция. При подъеме на уровне FL110 (11000 фт.) самолет потерял заднюю дверь грузового отсека, что привело к взрывной декомпрессии, повреждению пола салона и контрольных линий. Самолет потерял управление и на большой скорости упал в лесу. Сотрудник службы перевозки и бортинженер не проверили состояние механизма закрытия двери через специальный незадолго до этого установленный порт. Кроме того, хотя в служебной инструкции говорилось, что защелка должна быть выдвинута, она по ошибке была задвинута, что привело к открытию затворного механизма после того, как возникло избыточное давление в салоне. 12 июня 1972 года при взлете из аэропорта Детройта, шт. Мичиган, самолет American Airlines DC-10 также потерял свою грузовую дверь. Тогда, используя прежде всего тягу двигателей, самолет удалось посадить. Причиной был дефект затворного механизма двери.
5 фев 1974 LOCATION: Банос, Эквадор CARRIER: Aero Taxis Equatorianos FLIGHT: AIRCRAFT: Douglas C-47 REGISTRY: HC-AUC S/N: ABOARD: 25 FATAL: 20 GROUND: DETAILS: Задел гору вскоре после взлета. Не поднялся до минимально безопасной высоты. Самонадеянность экипажа.
30 янв 1974 ок. 23:40 LOCATION: Паго Паго, Американское Самоа CARRIER: Pan American World Airways FLIGHT: 806 AIRCRAFT: Boeing B-707-321B REGISTRY: N454PA S/N: 19376 ABOARD: 101 FATAL: 97 GROUND: DETAILS: Самолет разбился и сгорел, совершая инструментальную посадку в международном аэропорту Паго Паго. Экипаж не смог скорректировать слишком большую скорость снижения, что привело к столкновению с деревьями, росшими перед полосой. Большая часть пассажиров не была ранена непосредственно при столкновении, но их гибель произошла из-за пожара и последовавшей паники. Самолет назывался "Радиант".
26 янв 1974 ок. 07:30 LOCATION: Измир, Турция CARRIER: Turkish Airlines (THY) FLIGHT: AIRCRAFT: Fokker VFW F.28 Fellowship Mark 1000 REGISTRY: TC-JAO S/N: 11057 ABOARD: 73 FATAL: 66 GROUND: DETAILS: Вскоре после взлета самолет повернул нос влево, затем накренился к земле и разбился. Обледенение. Лед на крыльях привел к потере скорости.
17 янв 1974 LOCATION: Сижерду, Колумбия CARRIER: Cessnyca FLIGHT: AIRCRAFT: Douglas DC-3 REGISTRY: HK-1216 S/N: 1905 ABOARD: 12 FATAL: 12 GROUND: DETAILS:
9 янв 1974 LOCATION: Флоренсия, Колумбия CARRIER: Satena FLIGHT: AIRCRAFT: Hawker Siddeley HS-748 2A REGISTRY: FAC-1103 S/N: 1704 ABOARD: 31 FATAL: 31 GROUND: DETAILS: После начала пожара на борту разбился о холм.
1 янв 1974 12:38 LOCATION: около Турина, Италия CARRIER: Aerolinee Itavia FLIGHT: AIRCRAFT: Fokker F-28 Fellowship 1000 REGISTRY: I-TIDE S/N: 11015 ABOARD: 42 FATAL: 38 GROUND: DETAILS: При заходе на посадку в тумане разбился в 2 милях перед полосой.