Авиакатастрофы 1990 года


    6 дек 1990     
    МЕСТО: около Матака, Индонезия
    КОМПАНИЯ: Pelita Air Service     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: IPTN 332C Super Puma
    РЕГ/Н: PK-PUI   СЕР/Н: NSP4/2022
    НА БОРТУ: 12    ПОГИБШИХ: 10    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Упал в море.   
    
    4 дек 1990     
    МЕСТО: Найроби, Кения
    КОМПАНИЯ: Trans Arabian Air Transport     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Boeing B-707-321C
    РЕГ/Н: ST-SAC   СЕР/Н: 19377
    НА БОРТУ: 10    ПОГИБШИХ: 10    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.   
    
    3 дек 1990     13:45
    МЕСТО: Ромулус, Мичиган, США
    КОМПАНИИ: Northwest Airlines/ Northwest Airlines     РЕЙСЫ:  299/1482
    САМОЛЕТЫ: Boeing B-727-251 / DC-9-14
    РЕГ/Н: N278US/N3313L   СЕР/Н:  / 45708
    НА БОРТАХ: 198    ПОГИБШИХ: 8    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Наземное столкновение в густом тумане. 727 взлетал, а 
    DC-9 вырулил на занятую полосу. Неверная координация экипажа на DC-9. 
    Экипаж не остановился и не предупредил диспетчера о неопределенности 
    местонахождения самолета. На DC-9 погибло восемь человек.
    25 ноя 1990     
    МЕСТО: в море у Равенны, Италия
    КОМПАНИЯ: Eitos     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Aerospatiale 330J Puma
    РЕГ/Н: I-EHPA   СЕР/Н: 1133
    НА БОРТУ: 13    ПОГИБШИХ: 13    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился в море в штормовую погоду.   
    
    21 ноя 1990     
    МЕСТО: Якутск-Маган, Россия
    КОМПАНИЯ: Aeroflot     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Ilyushin IL-62
    РЕГ/Н: SSSR-86613   СЕР/Н: 51901
    НА БОРТУ: 176    ПОГИБШИХ: 176    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился при выведении на посадку. Были 
    противоречивые сообщения о том, погибли ли пассажиры или остались 
    живы.
    21 ноя 1990     11:15
    МЕСТО: Кох Самуи, Тайланд
    КОМПАНИЯ: Bangkok Airways     РЕЙС: 125
    САМОЛЕТ: de Havilland Canada Dash 8-103
    РЕГ/Н: OB-1358   СЕР/Н: T210-63675
    НА БОРТУ: 38    ПОГИБШИХ: 38    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился в сильный дождь. Пилот потерял ориентировку 
    в пространстве, из-за чего не смог верно управлять самолетом. 
    Многочисленные процедурные ошибки экипажа. 
    19 ноя 1990     
    МЕСТО: около Ашхабада, Туркменистан, СССР
    КОМПАНИЯ: Aeroflot     РЕЙС: 
    ВЕРТОЛЕТ: Mil Mi-8
    РЕГ/Н:    СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 15    ПОГИБШИХ: 15    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Упал после отказа двигателя.   
    
    18 ноя 1990     
    МЕСТО: к юго-западу от Медельина, Колумбия
    КОМПАНИЯ: Satena     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: CASA 212 Aviocar 200
    РЕГ/Н: FAC-1150   СЕР/Н: 304
    НА БОРТУ: 15    ПОГИБШИХ: 15    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Упал в джунгли.   
    
    14 ноя 1990     19:11
    МЕСТО: Штадельберг, Швейцария
    КОМПАНИЯ: Alitalia (Italy)     РЕЙС: 404
    САМОЛЕТ: Douglas DC-9-32
    РЕГ/Н: I-ATJA   СЕР/Н: 47641
    НА БОРТУ: 46    ПОГИБШИХ: 46    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: При заниженном по высоте выведении на посадку самолет 
    задел возвышенность. Ошибочная индикация навигации по системе VHF. 
    Несоответствие действий экипажа с предписанными процедурами.
    24 окт 1990     
    МЕСТО: Сантьяго де Куба, Куба
    КОМПАНИЯ: Cubana     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Yakovlev YAK-40
    РЕГ/Н: CU-T1202   СЕР/Н: 9631449
    НА БОРТУ: 10    ПОГИБШИХ: 10    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.
    
    3 окт 1990     20:08
    МЕСТО: Мыс Канаверал, Флорида, США
    КОМПАНИЯ: Eastern Air Lines     РЕЙС: 791
    САМОЛЕТ: Douglas DC-9-31
    РЕГ/Н: N8923E   СЕР/Н: 45838/104
    НА БОРТУ: 97    ПОГИБШИХ: 1    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Пролетая на уровне FL310 (31000 фт.) над грозой, самолет 
    попал в зону очень сильной турбулентности. Три пассажира получили 
    серьезные ранения. Один из пассажиров через 20 дней от ранений скончался. 
    Ошибка командира, решившего пролететь прямо над грозовым фронтом. 
    Ошибка пассажиров, не воспользовавшихся ремнями безопасности. Ошибка 
    стюардов, не заставивших пассажиров использовать ремни.
    2 окт 1990     
    МЕСТО: около Кувейт Сити, Кувейт
    КОМПАНИЯ: Iraqi Airways     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Ilyushin IL-76
    РЕГ/Н:    СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 130    ПОГИБШИХ: 130    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет был сбит ракетой "воздух-воздух", выпущенной с 
    кувейтского истребителя, вскоре после взлета.
    
    2 окт 1990     ок. 09:15
    МЕСТО: Гуанджоу, Китай
    КОМПАНИИ: Xiamen Airlines / China SW Airlines     РЕЙС: 8301/
    САМОЛЕТЫ: Boeing B-737-247 / Boeing B-757-21B
    РЕГ/Н: B-2510/B-2812   СЕР/Н: 23189 / 24758
    НА БОРТАХ: 226    ПОГИБШИХ: 128    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после взлета в кабину пилотов вошел угонщик 
    и потребовал лететь в Гон-Конг. Командир 30 минут кружил и посадил 
    машину в Гуанджоу, произведя жесткую посадку, задев B-707 и врезавшись 
    в B-757. Погибло восемьдесят два человека на B-737 и сорок шесть на B-757.
    
    11 сен 1990     ок. 15:30
    МЕСТО: в море у Ньюфаундленда, Канада
    КОМПАНИЯ: Faucett     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Boeing B-727-247
    РЕГ/Н: OB-1303   СЕР/Н: 20266
    НА БОРТУ: 18    ПОГИБШИХ: 18    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: У самолета кончилось топливо, и он упал в океан. Последнее, 
    что передали с борта - это то, что горючее кончается и они готовятся к посадке 
    на воду.
    
    27 авг 1990     01:00
    МЕСТО: Элкгорн, Висконсин, США
    КОМПАНИЯ:      РЕЙС: 
    ВЕРТОЛЕТ: Bell BHT-206-B Helicopter
    РЕГ/Н: N16933   СЕР/Н: 023338
    НА БОРТУ: 5    ПОГИБШИХ: 5    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Вертолет упал вскоре после взлета в тумане. Погиб гитарист 
    исполнитель блюзов Стив Рей Воган. Пилот не выдержал необходимой 
    высоты при полете над постепенно поднимающейся поверхностью.
    1 авг 1990     
    МЕСТО: Степанакерт, Азербайджан, СССР
    КОМПАНИЯ: Aeroflot     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Yakovlev YAK-40
    РЕГ/Н: SSSR-87453   СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 47    ПОГИБШИХ: 47    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Рейс разбился о гору, закрытую облаком. Слишком раннее 
    снижение.
    
    10 июн 1990     ок. 08:20
    МЕСТО: Оксфордшир, Англия
    КОМПАНИЯ: British Airways     РЕЙС: 5309
    САМОЛЕТ: BAC One-Eleven
    РЕГ/Н:    СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 85    ПОГИБШИХ: 0    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: В рейсе из Бирмингема, Англия, в Малагу, Испания, на уровне 
    FL230 (23000 фт.) от самолета отвалился большой кусок фонаря кабины пилотов. 
    При декомпрессии командир экипажа был вытянут потоком воздуха из-под ремня 
    безопасности. Несмотря на его попытки держаться за штурвал, командира засосало 
    в отверстие. Стюард, находившийся в кабине, смог удержать командира за ноги. 
    Другой стюард смог пристегнуться к свободному креслу и помогать удерживать 
    командира. Второй пилот самостоятельно выполнил экстренную посадку в 
    Саутгемптоне. Командир в течение 15 минут находился наполовину вытянутым 
    из самолета, но получил только обморожение и несколько переломов. За два дня 
    до этого фонарь кабины укрепили дефектными болтами.
    6 июн 1990     
    МЕСТО: Альтамира, Бразилия
    КОМПАНИЯ: TABA     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Fairchild FH-227B
    РЕГ/Н: PT-ICA   СЕР/Н: 570
    НА БОРТУ: 42    ПОГИБШИХ: 22    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Полет при визуальном контроле (VFR) в условиях 
    необходимости инструментального (IFR) контроля.
    
    18 май 1990     6:25
    МЕСТО: Манила, Филиппины
    КОМПАНИЯ: Aerolift Philippines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Beechcraft 1900C-1
    РЕГ/Н: RP-C314   СЕР/Н: UC-46
    НА БОРТУ: 21    ПОГИБШИХ: 21    НА ЗЕМЛЕ: 4
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета. Самолет не набрал более 400 фт. 
    высоты и упал на дома, убив четверых человек.
    
    11 май 1990     
    МЕСТО: около горы Эмеральд, Австралия
    КОМПАНИЯ: Air North Queensland     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Cessna Citation I
    РЕГ/Н: VH-ANQ   СЕР/Н: 500-0283
    НА БОРТУ: 11    ПОГИБШИХ: 11    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горах в плохую погоду.   
    
    11 май 1990     
    МЕСТО: Манила, Филиппины
    КОМПАНИЯ: Philippine Air Lines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Boeing B-737-3Y0
    РЕГ/Н: EI-BZG   СЕР/Н: 24466
    НА БОРТУ: 119    ПОГИБШИХ: 8    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: При буксировании перед взлетом, в центральном 
    топливном баке произошел взрыв. Воспламенение паров топлива в 
    пустом баке произошло, скорее всего, из-за повреждения 
    электропроводки. Рассматривалось несколько версий произошедшего, 
    включая перетертость изоляции электрооборудования поплавка-указателя 
    уровня топлива и повреждение электроизоляции расположенного рядом 
    крыльевого противоледного клапана.
    10 май 1990     8:55
    МЕСТО: Туксла-Гутиэррес, Мексика
    КОМПАНИЯ: Avicsa     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Fokker F-27
    РЕГ/Н: F-GHXA   СЕР/Н: 0101
    НА БОРТУ: 38    ПОГИБШИХ: 27    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился менее чем в 2 милях от аэропорта.   
    
    5 май 1990     
    МЕСТО: Гватемала, Гватемала
    КОМПАНИЯ: Aerial Transit Company     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Douglas DC-6BF
    РЕГ/Н: N84BL   СЕР/Н: 43739
    НА БОРТУ: 3    ПОГИБШИХ: 3    НА ЗЕМЛЕ: 23
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете.   
    
    18 апр 1990     
    МЕСТО: в море у берегов Панамы
    КОМПАНИЯ: Aero Perlas     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200
    РЕГ/Н: N187AS   СЕР/Н: 131
    НА БОРТУ: 22    ПОГИБШИХ: 20    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в океан в трех милях к юго от панамского 
    острова Контадора после того, как в двигатель попали птицы.
    12 мар 1990     
    МЕСТО: в море у Фритауна, Сьерра-Леоне
    КОМПАНИЯ: Helicsa     РЕЙС: 
    ВЕРТОЛЕТ: Sikorsky S-58ET
    РЕГ/Н: EC-DDR   СЕР/Н: 58-1617
    НА БОРТУ: 13    ПОГИБШИХ: 11    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Упал в море после взлета.   
    
    1 мар 1990     
    МЕСТО: Монголия
    КОМПАНИЯ: MIAT Monolian Airlines     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: Antonov AN-26
    РЕГ/Н:    СЕР/Н: 
    НА БОРТУ: 30    ПОГИБШИХ: 30    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ:    
    
    14 фев 1990     ок. 13:00
    МЕСТО: около Бангалора, Индия
    КОМПАНИЯ: Indian Airlines     РЕЙС: 605
    САМОЛЕТ: Airbus A320-231
    РЕГ/Н: VT-EPN   СЕР/Н: 079
    НА БОРТУ: 146    ПОГИБШИХ: 92    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился перед полосой, заходя на посадку. 
    Управляющая система второго пилота (в этом случае командирская) была 
    поставлена в режим свободного снижения при минимальной тяге, вместо 
    режима управления вертикальной скоростью, который предписывается для
    стадии выведения и захода на посадку. Самолет при минимальной тяге не 
    мог поддерживать необходимый маршрут выведения. Ошибка экипажа, не 
    оценившего тяжести ситуации и не ответившего на нее во-время включением 
    тяги двигателей, даже когда сработала радарная система предупреждения 
    о малой высоте.
    5 фев 1990     
    МЕСТО: около Ибаг, Колумбия
    КОМПАНИЯ: Helicopteros Nacionales de Colombia     РЕЙС: 
    ВЕРТОЛЕТ: Grumman Gulfstream I
    РЕГ/Н: HK-3315X   СЕР/Н: 024
    НА БОРТУ: 15    ПОГИБШИХ: 15    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ:    
    
    25 янв 1990     
    МЕСТО: гора Риджани, остров Ломбок, Индонезия
    КОМПАНИЯ: Airfast Services     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: British Aerospace 748 2
    РЕГ/Н: PK-OBW   СЕР/Н: 1567
    НА БОРТУ: 19    ПОГИБШИХ: 19    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился об гору.   
    
    25 янв 1990     21:34
    МЕСТО: Коув Нек, Нью-Йорк, США
    КОМПАНИЯ: AVIANCA (Colombia)     РЕЙС: 052
    САМОЛЕТ: Boeing B-707-321B
    РЕГ/Н: HK 2016   СЕР/Н: 19276
    НА БОРТУ: 158    ПОГИБШИХ: 73    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Самолет был направлен на серию удлинненных кругов 
    при выведении на посадку в аэропорт Нью-Йорка. Экипаж сообщил диспетчеру 
    что у них кончается горючее, хотя и не доложил об экстремальной ситуации, 
    и разрешение на посадку было получено. После промаха при заходе на 
    посадку, на новом кругу, у самолета кончилось горючее и он упал в лесной
    местности. Командир, плохо говорящий по-английски и общавшийся через 
    второго пилота, ни разу не объявил о чрезвычайной ситуации. Второй пилот 
    вместо этого несколько раз говорил "нам нужен приоритет" ("we need a priority"),
    вместо того, чтобы объявить о чрезвычайной ситуации. Диспетчер не понял 
    всей серьезности положения с топливом. Ошибка экипажа, не сумевшего 
    верно доложить диспетчеру о чрезвычайной ситуации на борту.
    
    15 янв 1990     
    МЕСТО: Пико Бланко, Коста-Рика
    КОМПАНИЯ: SANSA     РЕЙС: 32
    САМОЛЕТ: CASA 212 Aviocar 200
    РЕГ/Н: TI-SAB   СЕР/Н: 163
    НА БОРТУ: 23    ПОГИБШИХ: 23    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Разбился на высоте 4500 фт. о горы Пико Бланка 
    высотой до 7450 фт., в 10 милях на юго-восток от Сан-Хосе, через 
    пять минут после взлета в штормовую погоду.
    13 янв 1990     
    МЕСТО: около Первоуральска, Россия
    КОМПАНИЯ: Aeroflot     РЕЙС: 
    САМОЛЕТ: 
    РЕГ/Н: SSSR-65951   СЕР/Н: 2351703
    НА БОРТУ: 71    ПОГИБШИХ: 27    НА ЗЕМЛЕ: 
    ПОДРОБНОСТИ: Пожар в заднем багажном отделении и предупреждение 
    о пожаре в обоих двигателях заставили сделать вынужденную аварийную 
    посадку на заснеженном поле. Короткое замыкание в электросистеме.