Авиакатастрофы 1990 года
6 дек 1990
МЕСТО: около Матака, Индонезия
КОМПАНИЯ: Pelita Air Service РЕЙС:
САМОЛЕТ: IPTN 332C Super Puma
РЕГ/Н: PK-PUI СЕР/Н: NSP4/2022
НА БОРТУ: 12 ПОГИБШИХ: 10 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Упал в море.
4 дек 1990
МЕСТО: Найроби, Кения
КОМПАНИЯ: Trans Arabian Air Transport РЕЙС:
САМОЛЕТ: Boeing B-707-321C
РЕГ/Н: ST-SAC СЕР/Н: 19377
НА БОРТУ: 10 ПОГИБШИХ: 10 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.
3 дек 1990 13:45
МЕСТО: Ромулус, Мичиган, США
КОМПАНИИ: Northwest Airlines/ Northwest Airlines РЕЙСЫ: 299/1482
САМОЛЕТЫ: Boeing B-727-251 / DC-9-14
РЕГ/Н: N278US/N3313L СЕР/Н: / 45708
НА БОРТАХ: 198 ПОГИБШИХ: 8 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Наземное столкновение в густом тумане. 727 взлетал, а
DC-9 вырулил на занятую полосу. Неверная координация экипажа на DC-9.
Экипаж не остановился и не предупредил диспетчера о неопределенности
местонахождения самолета. На DC-9 погибло восемь человек.
25 ноя 1990
МЕСТО: в море у Равенны, Италия
КОМПАНИЯ: Eitos РЕЙС:
САМОЛЕТ: Aerospatiale 330J Puma
РЕГ/Н: I-EHPA СЕР/Н: 1133
НА БОРТУ: 13 ПОГИБШИХ: 13 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в море в штормовую погоду.
21 ноя 1990
МЕСТО: Якутск-Маган, Россия
КОМПАНИЯ: Aeroflot РЕЙС:
САМОЛЕТ: Ilyushin IL-62
РЕГ/Н: SSSR-86613 СЕР/Н: 51901
НА БОРТУ: 176 ПОГИБШИХ: 176 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился при выведении на посадку. Были
противоречивые сообщения о том, погибли ли пассажиры или остались
живы.
21 ноя 1990 11:15
МЕСТО: Кох Самуи, Тайланд
КОМПАНИЯ: Bangkok Airways РЕЙС: 125
САМОЛЕТ: de Havilland Canada Dash 8-103
РЕГ/Н: OB-1358 СЕР/Н: T210-63675
НА БОРТУ: 38 ПОГИБШИХ: 38 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в сильный дождь. Пилот потерял ориентировку
в пространстве, из-за чего не смог верно управлять самолетом.
Многочисленные процедурные ошибки экипажа.
19 ноя 1990
МЕСТО: около Ашхабада, Туркменистан, СССР
КОМПАНИЯ: Aeroflot РЕЙС:
ВЕРТОЛЕТ: Mil Mi-8
РЕГ/Н: СЕР/Н:
НА БОРТУ: 15 ПОГИБШИХ: 15 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Упал после отказа двигателя.
18 ноя 1990
МЕСТО: к юго-западу от Медельина, Колумбия
КОМПАНИЯ: Satena РЕЙС:
САМОЛЕТ: CASA 212 Aviocar 200
РЕГ/Н: FAC-1150 СЕР/Н: 304
НА БОРТУ: 15 ПОГИБШИХ: 15 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Упал в джунгли.
14 ноя 1990 19:11
МЕСТО: Штадельберг, Швейцария
КОМПАНИЯ: Alitalia (Italy) РЕЙС: 404
САМОЛЕТ: Douglas DC-9-32
РЕГ/Н: I-ATJA СЕР/Н: 47641
НА БОРТУ: 46 ПОГИБШИХ: 46 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: При заниженном по высоте выведении на посадку самолет
задел возвышенность. Ошибочная индикация навигации по системе VHF.
Несоответствие действий экипажа с предписанными процедурами.
24 окт 1990
МЕСТО: Сантьяго де Куба, Куба
КОМПАНИЯ: Cubana РЕЙС:
САМОЛЕТ: Yakovlev YAK-40
РЕГ/Н: CU-T1202 СЕР/Н: 9631449
НА БОРТУ: 10 ПОГИБШИХ: 10 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при выведении на посадку.
3 окт 1990 20:08
МЕСТО: Мыс Канаверал, Флорида, США
КОМПАНИЯ: Eastern Air Lines РЕЙС: 791
САМОЛЕТ: Douglas DC-9-31
РЕГ/Н: N8923E СЕР/Н: 45838/104
НА БОРТУ: 97 ПОГИБШИХ: 1 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Пролетая на уровне FL310 (31000 фт.) над грозой, самолет
попал в зону очень сильной турбулентности. Три пассажира получили
серьезные ранения. Один из пассажиров через 20 дней от ранений скончался.
Ошибка командира, решившего пролететь прямо над грозовым фронтом.
Ошибка пассажиров, не воспользовавшихся ремнями безопасности. Ошибка
стюардов, не заставивших пассажиров использовать ремни.
2 окт 1990
МЕСТО: около Кувейт Сити, Кувейт
КОМПАНИЯ: Iraqi Airways РЕЙС:
САМОЛЕТ: Ilyushin IL-76
РЕГ/Н: СЕР/Н:
НА БОРТУ: 130 ПОГИБШИХ: 130 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет был сбит ракетой "воздух-воздух", выпущенной с
кувейтского истребителя, вскоре после взлета.
2 окт 1990 ок. 09:15
МЕСТО: Гуанджоу, Китай
КОМПАНИИ: Xiamen Airlines / China SW Airlines РЕЙС: 8301/
САМОЛЕТЫ: Boeing B-737-247 / Boeing B-757-21B
РЕГ/Н: B-2510/B-2812 СЕР/Н: 23189 / 24758
НА БОРТАХ: 226 ПОГИБШИХ: 128 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после взлета в кабину пилотов вошел угонщик
и потребовал лететь в Гон-Конг. Командир 30 минут кружил и посадил
машину в Гуанджоу, произведя жесткую посадку, задев B-707 и врезавшись
в B-757. Погибло восемьдесят два человека на B-737 и сорок шесть на B-757.
11 сен 1990 ок. 15:30
МЕСТО: в море у Ньюфаундленда, Канада
КОМПАНИЯ: Faucett РЕЙС:
САМОЛЕТ: Boeing B-727-247
РЕГ/Н: OB-1303 СЕР/Н: 20266
НА БОРТУ: 18 ПОГИБШИХ: 18 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: У самолета кончилось топливо, и он упал в океан. Последнее,
что передали с борта - это то, что горючее кончается и они готовятся к посадке
на воду.
27 авг 1990 01:00
МЕСТО: Элкгорн, Висконсин, США
КОМПАНИЯ: РЕЙС:
ВЕРТОЛЕТ: Bell BHT-206-B Helicopter
РЕГ/Н: N16933 СЕР/Н: 023338
НА БОРТУ: 5 ПОГИБШИХ: 5 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Вертолет упал вскоре после взлета в тумане. Погиб гитарист
исполнитель блюзов Стив Рей Воган. Пилот не выдержал необходимой
высоты при полете над постепенно поднимающейся поверхностью.
1 авг 1990
МЕСТО: Степанакерт, Азербайджан, СССР
КОМПАНИЯ: Aeroflot РЕЙС:
САМОЛЕТ: Yakovlev YAK-40
РЕГ/Н: SSSR-87453 СЕР/Н:
НА БОРТУ: 47 ПОГИБШИХ: 47 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Рейс разбился о гору, закрытую облаком. Слишком раннее
снижение.
10 июн 1990 ок. 08:20
МЕСТО: Оксфордшир, Англия
КОМПАНИЯ: British Airways РЕЙС: 5309
САМОЛЕТ: BAC One-Eleven
РЕГ/Н: СЕР/Н:
НА БОРТУ: 85 ПОГИБШИХ: 0 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: В рейсе из Бирмингема, Англия, в Малагу, Испания, на уровне
FL230 (23000 фт.) от самолета отвалился большой кусок фонаря кабины пилотов.
При декомпрессии командир экипажа был вытянут потоком воздуха из-под ремня
безопасности. Несмотря на его попытки держаться за штурвал, командира засосало
в отверстие. Стюард, находившийся в кабине, смог удержать командира за ноги.
Другой стюард смог пристегнуться к свободному креслу и помогать удерживать
командира. Второй пилот самостоятельно выполнил экстренную посадку в
Саутгемптоне. Командир в течение 15 минут находился наполовину вытянутым
из самолета, но получил только обморожение и несколько переломов. За два дня
до этого фонарь кабины укрепили дефектными болтами.
6 июн 1990
МЕСТО: Альтамира, Бразилия
КОМПАНИЯ: TABA РЕЙС:
САМОЛЕТ: Fairchild FH-227B
РЕГ/Н: PT-ICA СЕР/Н: 570
НА БОРТУ: 42 ПОГИБШИХ: 22 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Полет при визуальном контроле (VFR) в условиях
необходимости инструментального (IFR) контроля.
18 май 1990 6:25
МЕСТО: Манила, Филиппины
КОМПАНИЯ: Aerolift Philippines РЕЙС:
САМОЛЕТ: Beechcraft 1900C-1
РЕГ/Н: RP-C314 СЕР/Н: UC-46
НА БОРТУ: 21 ПОГИБШИХ: 21 НА ЗЕМЛЕ: 4
ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета. Самолет не набрал более 400 фт.
высоты и упал на дома, убив четверых человек.
11 май 1990
МЕСТО: около горы Эмеральд, Австралия
КОМПАНИЯ: Air North Queensland РЕЙС:
САМОЛЕТ: Cessna Citation I
РЕГ/Н: VH-ANQ СЕР/Н: 500-0283
НА БОРТУ: 11 ПОГИБШИХ: 11 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горах в плохую погоду.
11 май 1990
МЕСТО: Манила, Филиппины
КОМПАНИЯ: Philippine Air Lines РЕЙС:
САМОЛЕТ: Boeing B-737-3Y0
РЕГ/Н: EI-BZG СЕР/Н: 24466
НА БОРТУ: 119 ПОГИБШИХ: 8 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: При буксировании перед взлетом, в центральном
топливном баке произошел взрыв. Воспламенение паров топлива в
пустом баке произошло, скорее всего, из-за повреждения
электропроводки. Рассматривалось несколько версий произошедшего,
включая перетертость изоляции электрооборудования поплавка-указателя
уровня топлива и повреждение электроизоляции расположенного рядом
крыльевого противоледного клапана.
10 май 1990 8:55
МЕСТО: Туксла-Гутиэррес, Мексика
КОМПАНИЯ: Avicsa РЕЙС:
САМОЛЕТ: Fokker F-27
РЕГ/Н: F-GHXA СЕР/Н: 0101
НА БОРТУ: 38 ПОГИБШИХ: 27 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился менее чем в 2 милях от аэропорта.
5 май 1990
МЕСТО: Гватемала, Гватемала
КОМПАНИЯ: Aerial Transit Company РЕЙС:
САМОЛЕТ: Douglas DC-6BF
РЕГ/Н: N84BL СЕР/Н: 43739
НА БОРТУ: 3 ПОГИБШИХ: 3 НА ЗЕМЛЕ: 23
ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете.
18 апр 1990
МЕСТО: в море у берегов Панамы
КОМПАНИЯ: Aero Perlas РЕЙС:
САМОЛЕТ: de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200
РЕГ/Н: N187AS СЕР/Н: 131
НА БОРТУ: 22 ПОГИБШИХ: 20 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в океан в трех милях к юго от панамского
острова Контадора после того, как в двигатель попали птицы.
12 мар 1990
МЕСТО: в море у Фритауна, Сьерра-Леоне
КОМПАНИЯ: Helicsa РЕЙС:
ВЕРТОЛЕТ: Sikorsky S-58ET
РЕГ/Н: EC-DDR СЕР/Н: 58-1617
НА БОРТУ: 13 ПОГИБШИХ: 11 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Упал в море после взлета.
1 мар 1990
МЕСТО: Монголия
КОМПАНИЯ: MIAT Monolian Airlines РЕЙС:
САМОЛЕТ: Antonov AN-26
РЕГ/Н: СЕР/Н:
НА БОРТУ: 30 ПОГИБШИХ: 30 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:
14 фев 1990 ок. 13:00
МЕСТО: около Бангалора, Индия
КОМПАНИЯ: Indian Airlines РЕЙС: 605
САМОЛЕТ: Airbus A320-231
РЕГ/Н: VT-EPN СЕР/Н: 079
НА БОРТУ: 146 ПОГИБШИХ: 92 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился перед полосой, заходя на посадку.
Управляющая система второго пилота (в этом случае командирская) была
поставлена в режим свободного снижения при минимальной тяге, вместо
режима управления вертикальной скоростью, который предписывается для
стадии выведения и захода на посадку. Самолет при минимальной тяге не
мог поддерживать необходимый маршрут выведения. Ошибка экипажа, не
оценившего тяжести ситуации и не ответившего на нее во-время включением
тяги двигателей, даже когда сработала радарная система предупреждения
о малой высоте.
5 фев 1990
МЕСТО: около Ибаг, Колумбия
КОМПАНИЯ: Helicopteros Nacionales de Colombia РЕЙС:
ВЕРТОЛЕТ: Grumman Gulfstream I
РЕГ/Н: HK-3315X СЕР/Н: 024
НА БОРТУ: 15 ПОГИБШИХ: 15 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ:
25 янв 1990
МЕСТО: гора Риджани, остров Ломбок, Индонезия
КОМПАНИЯ: Airfast Services РЕЙС:
САМОЛЕТ: British Aerospace 748 2
РЕГ/Н: PK-OBW СЕР/Н: 1567
НА БОРТУ: 19 ПОГИБШИХ: 19 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился об гору.
25 янв 1990 21:34
МЕСТО: Коув Нек, Нью-Йорк, США
КОМПАНИЯ: AVIANCA (Colombia) РЕЙС: 052
САМОЛЕТ: Boeing B-707-321B
РЕГ/Н: HK 2016 СЕР/Н: 19276
НА БОРТУ: 158 ПОГИБШИХ: 73 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Самолет был направлен на серию удлинненных кругов
при выведении на посадку в аэропорт Нью-Йорка. Экипаж сообщил диспетчеру
что у них кончается горючее, хотя и не доложил об экстремальной ситуации,
и разрешение на посадку было получено. После промаха при заходе на
посадку, на новом кругу, у самолета кончилось горючее и он упал в лесной
местности. Командир, плохо говорящий по-английски и общавшийся через
второго пилота, ни разу не объявил о чрезвычайной ситуации. Второй пилот
вместо этого несколько раз говорил "нам нужен приоритет" ("we need a priority"),
вместо того, чтобы объявить о чрезвычайной ситуации. Диспетчер не понял
всей серьезности положения с топливом. Ошибка экипажа, не сумевшего
верно доложить диспетчеру о чрезвычайной ситуации на борту.
15 янв 1990
МЕСТО: Пико Бланко, Коста-Рика
КОМПАНИЯ: SANSA РЕЙС: 32
САМОЛЕТ: CASA 212 Aviocar 200
РЕГ/Н: TI-SAB СЕР/Н: 163
НА БОРТУ: 23 ПОГИБШИХ: 23 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Разбился на высоте 4500 фт. о горы Пико Бланка
высотой до 7450 фт., в 10 милях на юго-восток от Сан-Хосе, через
пять минут после взлета в штормовую погоду.
13 янв 1990
МЕСТО: около Первоуральска, Россия
КОМПАНИЯ: Aeroflot РЕЙС:
САМОЛЕТ:
РЕГ/Н: SSSR-65951 СЕР/Н: 2351703
НА БОРТУ: 71 ПОГИБШИХ: 27 НА ЗЕМЛЕ:
ПОДРОБНОСТИ: Пожар в заднем багажном отделении и предупреждение
о пожаре в обоих двигателях заставили сделать вынужденную аварийную
посадку на заснеженном поле. Короткое замыкание в электросистеме.