Авиакатастрофы 1992 года


Всего 42 происшествия
ДАТА:   22 декабря 1992
ВРЕМЯ:  10:00
МЕСТО:  Триполи, Ливия
КОМПАНИЯ: Libya Arab Airlines / Libya Air Force
РЕЙС:   1103 / ?
МАРШРУТ: Бенгази - Триполи / ?
ТИП:    Boeing B-727-2L5 / MiG23UB
РЕГ+СЕР: 5A-DIA + 21050 / ? + 1108
ПОГИБШИХ: (157)157 + 0 
ФАЗА:
ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе.   

ДАТА:   21 декабря 1992
ВРЕМЯ:  07:53
МЕСТО:  Фаро, Альгарве, Португалия
КОМПАНИЯ: Marinair Holland NV
РЕЙС:   495
МАРШРУТ: Амстердам - Фаро
ТИП:    Douglas DC-10-30CF
РЕГ+СЕР: PH-MBN + 46924
ПОГИБШИХ: (340)56 + 0
ФАЗА:   посадка 
ПОДРОБНОСТИ: При второй попытке посадке в условиях сильного ветра, в бурю, 
самолет задел полосу концом крыла и сошел с полосы, что привело к взрыву 
топливного бака. Ошибка экипажа (слишком большая скорость снижения) и 
очень плохие погодные условия (экстремальный по силе боковой ветер).

ДАТА:   14 декабря 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Гома, Конго
КОМПАНИЯ: Scibe Airlift Cargo Zaire
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Fokker F-27 Friendship 400M
РЕГ+СЕР: 9Q-CBH + 10649
ПОГИБШИХ: (37)37 + 0
ФАЗА: 
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в холм.   

ДАТА:   14 декабря 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Лата, Грузия
КОМПАНИЯ: Russian Air Force (военный)
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Mil Mi 8T (вертолет)
РЕГ+СЕР: 
ПОГИБШИХ: (61)61 + 0
ФАЗА: 
ПОДРОБНОСТИ: Сбит грузинскими повстанцами ракетой "земля - воздух".   

ДАТА:   24 ноября 1992
ВРЕМЯ:  07:52
МЕСТО:  около Лиутана, Гуангчи, Китай
КОМПАНИЯ: China Southern Airlines
РЕЙС:   3943
МАРШРУТ: Семаранг - Бандун
ТИП:    Boeing B-737-3Y0
РЕГ+СЕР: B-2523 + 24913
ПОГИБШИХ: (141)141 + 0
ФАЗА:   приближение 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал и взорвался в 15 милях от аэропорта. Потеря контроля 
над самолетом произошла из-за отказа управления тягой.

ДАТА:   15 ноября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  около Порто Плата, Доминиканская Республика
КОМПАНИЯ: Aerocaribbean
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Ilyushin IL-18D
РЕГ+СЕР: CU-T1270 + 187010301
ПОГИБШИХ: (34)34 + 0
ФАЗА:   приближение
ПОДРОБНОСТИ: При выведении на посадку разбился о 850-метровый горный пик.

ДАТА:   14 ноября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Сонг Трунг, Вьетнам
КОМПАНИЯ: Vietnam Airlines
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Yakovlev YAK-40
РЕГ+СЕР: VN-A449 + 9631848
ПОГИБШИХ: (31)30 + 0
ФАЗА:   посадка
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при посадке в сильную бурю.

ДАТА:   11 ноября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Тверь, Россия
КОМПАНИЯ: Aeroflot
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Antonov AN-22A
РЕГ+СЕР: SSSR-09303 + 053483299
ПОГИБШИХ: (33)33 + 0
ФАЗА:   взлет
ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете из-за неправильно размещенного груза.

ДАТА:   29 октября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Чита, Россия
КОМПАНИЯ: Aeroflot
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Antonov AN-8
РЕГ+СЕР: SSSR-69346 + OD-3430
ПОГИБШИХ: (14)14 + 0
ФАЗА:   
ПОДРОБНОСТИ:

ДАТА:   19 октября 1992
ВРЕМЯ:  
МЕСТО: около Усть-Нем, Россия
КОМПАНИЯ: Komiavia
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Antonov AN-28
РЕГ+СЕР: SSSR-28785 + IAJ005-18
ПОГИБШИХ: (16)15 + 0
ФАЗА:   взлет
ПОДРОБНОСТИ: Разбился на взлете из-за отказа двигателя.

ДАТА:   18 октября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  гора Пунтанг, Индонезия
КОМПАНИЯ: Merpati Nusantara Airlines (Indonesia)
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Семаранг - Бандунг
ТИП:    CASA 235-10
РЕГ+СЕР: PK-MNN + 013N
ПОГИБШИХ: (31)31 + 0
ФАЗА:   снижение 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет снижался в сильный дождь и разбился в горах.

ДАТА:   8 октября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Хуаджиа, Китай
КОМПАНИЯ: Wuhan Air Lines
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Ланьжоу - Сиань
ТИП:    Avia 14-40
РЕГ+СЕР: R-4211 + 108807113
ПОГИБШИХ: (35)14 + 0 
ФАЗА:   взлет
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при попытке вернуться в аэропорт из-за отказа двигателя.   

ДАТА:   4 октября 1992
ВРЕМЯ:  18:35
МЕСТО:  Амстердам, Нидерланды
КОМПАНИЯ: El Al
РЕЙС:   1862
МАРШРУТ: Амстердам - Тель Авив
ТИП:    Boeing B-747-258F
РЕГ+СЕР: 4X-AXG + 21737
ПОГИБШИХ: (4)4 + 47 = 51
ФАЗА:   набор высоты
ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после взлета из аэропорта Шипфол, на высоте 6500 фт, от самолета
отделился двигатель #3 с пилоном, который повредил ведущую кромку правого крыла. При 
отделении был задет также двигатель #4, который вместе с пилоном тоже отделился от 
самолета. При попытке вернуться в аэропорт самолет врезался в 11-этажное здание 
городского района Бийлмермеер. Выяснилось, что дизайн и сертификация пилонов Боинга-747
не отвечают необходимым требованиям безопасности. Система проверки целостности не 
сработала при инспекции. Отделение двигателя #3 была вызвана коррозией заклепок. При 
отделении пилонов были задеты системы управления, жизненно важные для сохранения 
контроля.

ДАТА:   28 сентября 1992
ВРЕМЯ:  14:30
МЕСТО:  около Бхадагона, Катманду, Непал
КОМПАНИЯ: Pakistan International Airlines
РЕЙС:   268
МАРШРУТ: Карачи - Катманду
ТИП:    Airbus A300B4-203
РЕГ+СЕР: AP-BCP + 025
ПОГИБШИХ: (167)167 + 0
ФАЗА:   посадка 
ПОДРОБНОСТИ: При посадке самолет задел скрытую облаком возвышенность. Экипаж 
начал слишком раннее снижение и неверно расчитал высоту полета. 

ДАТА:   21 сентября 1992
ВРЕМЯ:  18:00
МЕСТО:  около Лагос, Нигерия
КОМПАНИЯ: Federal Nigerian Air Force (военный)
РЕЙС:   
МАРШРУТ: 
ТИП:    Lockheed C-130
РЕГ+СЕР: 911 + ?
ПОГИБШИХ: (152)152 + 0
ФАЗА:   взлет 
ПОДРОБНОСТИ: После отказа двух двигателей на взлете была совершена неудачная 
попытка приводнения в канал. Некачественное топливо.

ДАТА:   21 сентября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  около Кулар, Россия
КОМПАНИЯ: Yakutavia
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Mil Mi-8 (вертолет)
РЕГ+СЕР: SSSR-22651 + ? 
ПОГИБШИХ: (10)10 + 0
ФАЗА: 
ПОДРОБНОСТИ: Разбился о линию электропередач.

ДАТА:   19 сентября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Богота, Колумбия
КОМПАНИЯ: Avesca
РЕЙС:
МАРШРУТ: Вильявиченсио - Миту
ТИП:    Curtiss C-46F-1-CU
РЕГ+СЕР: HK-3468 + 22436
ПОГИБШИХ: (11)11 + 0
ФАЗА:   взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при попытке возврата в аэропорт после отказа двигателя 
на взлете.    

ДАТА:   12 сентября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Козыревск, Россия
КОМПАНИЯ: Kamchatavia
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Mil Mi-8 (вертолет)
РЕГ+СЕР: SSSR-25475 + ? 
ПОГИБШИХ: (10)10 + 0
ФАЗА:   взлет 
ПОДРОБНОСТИ: На взлете столкнулся с деревьями.   

ДАТА:   7 сентября 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Хинкли, Иллинойс, США
КОМПАНИЯ: EXA Inc.
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Beechcraft C-45H
РЕГ+СЕР: N3657G + ? 
ПОГИБШИХ: (12)12 + 0
ФАЗА:   взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Сразу после взлета очевидцы наблюдали, как от левого двигателя потянулся
дым. После этого самолет завалился на левое крыло и разбился. Причиной послужил 
некачественный профилактический ремонт и недостаточная последующая проверка систем, 
в результате чего произошла потеря тяги в критический момент взлета.

ДАТА:   27 августа 1992
ВРЕМЯ:  22:45
МЕСТО:  около Иваново, Россия
КОМПАНИЯ: Aeroflot
РЕЙС:   2808
МАРШРУТ: Донецк - Иваново
ТИП:    Tupolev TU-134A
РЕГ+СЕР: SSSR-65058 + 49868
ПОГИБШИХ: (84)84 + 0
ФАЗА:   посадка 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в 1.5 милях от аэропорта при заходе на посадку. 
Потеря ориентации при посадке - ошибка экипажа.

ДАТА:   21 августа 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Колорадо, Боливия
КОМПАНИЯ: Servicios Aereos Santa Ana
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Ла Пас - Санта Ана де Якума
ТИП:    Convair 440-80
РЕГ+СЕР: CP-1961 + 405
ПОГИБШИХ: (10)10 + 0
ФАЗА: 
ПОДРОБНОСТИ: Упал в озеро в горах Чакалтайя в плохих погодных условиях.

ДАТА:   31 июля 1992
ВРЕМЯ:  12:45
МЕСТО:  около Катманду, Непал
КОМПАНИЯ: Thai Airways
РЕЙС:   311
МАРШРУТ: Бангкок - Катманду
ТИП:    Airbus A310-304
РЕГ+СЕР: HS-TID + 438
ПОГИБШИХ: (113)113 + 0
ФАЗА:   приближение 
ПОДРОБНОСТИ: После обнаружения трудности выпуска закрылок при подлете к Катманду, 
посадка была прекращена. У диспетчера не было радарной службы. После нескольких 
обменов путанными переговорами между самолетом и контрольной башней, экипаж направил 
машину на север, вместо того, чтобы лететь на юг для повторного захода на посадку. 
Самолет влетел в почти вертикальную горную стену на скорости 240 узлов. На последних 
секундах командир принял сигналы GPWS за ложное срабатывание. Катастрофа была вызвана 
комбинацией обстоятельств, действий и ошибок как со стороны диспетчера, так и экипажа,
включая начальную проблему с закрылками, отсутствие радара, неверное чтение карты 
экипажем, трудности переговоров, использование нестандартной лексики и другие факторы.

ДАТА:   31 июля 1992
ВРЕМЯ:  15:12
МЕСТО:  Наньджин, Джиансу, Китай
КОМПАНИЯ: China General Aviation Corporation
РЕЙС:   7552
МАРШРУТ: Наньджин - Сиамень
ТИП:    Yakovlev YAK-42D
РЕГ+СЕР: B-2755 + 2116644
ПОГИБШИХ: (126)109 + 0
ФАЗА:   разбег 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет не смог оторваться от полосы, вышел за ее пределы, разрушился 
и сгорел в 2000 фт от ее конца. Возможно, отказ двигателей.

ДАТА:   30 июля 1992
ВРЕМЯ:  17:41
МЕСТО:  аэропорт им. Кеннеди, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США
КОМПАНИЯ: Trans World Airlines
РЕЙС:   843
МАРШРУТ: Нью Йорк - Сан Франциско
ТИП:    Lockheed L-1011
РЕГ+СЕР: N11002 + 1014
ПОГИБШИХ: (292)0 + 0
ФАЗА:   взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Сразу же после отрыва, активизировалась тряска ручки индикатора угрожающей 
потери скорости. Взлет был прекращен, но самолет вышел за конец полосы и загорелся. 
Дефекты в системе предупреждения о потере скорости. Ошибка дизайна, которая сделала эти 
дефекты незамеченными. Ошибка системы профилактики компании TWA, которая уже после 
нескольких ложных срабатываний системы не исправила дефект, а также недостаточная 
согласованность действий экипажа (командира и второго пилота), из-за которой произошел 
неадекватный ответ на ложное срабатывание системы.

ДАТА:   24 июля 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  гора Лалабой, Индонезия
КОМПАНИЯ: Mandala Airlines
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Vickers Viscount 816
РЕГ+СЕР: PK-RVU + 434
ПОГИБШИХ: (70)70 + 0
ФАЗА:   приближение 
ПОДРОБНОСТИ: Разбился о гору Лалабой при приближении к аэропорту Амбон в условиях 
сильной бури с дождем.

ДАТА:   20 июля 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Тбилиси, Грузия
КОМПАНИЯ: Georgian Air
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Tupolev TU-154B
РЕГ+СЕР: SSSR-85222 + 77A-222
ПОГИБШИХ: (24)24 + 4 = 28
ФАЗА:   разбег
ПОДРОБНОСТИ: При разбеге не смог взлететь, вышел за пределы полосы и врезался 
в здания. Перегружен. Центр тяжести сильно смещен вперед.

ДАТА:   14 июля 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  около Бир Фадл, Йемен
КОМПАНИЯ: Unified Yemen Air Force (военный)
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Antonov An-12
РЕГ+СЕР: 
ПОГИБШИХ: (58)58 + 0
ФАЗА:   посадка
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при попытке приземлиться в аэропорту Адена в условиях 
песчаной бури. 

ДАТА:   22 июня 1992
ВРЕМЯ:  12:45
МЕСТО:  Норильск, Россия
КОМПАНИЯ: Krasnoyarskavia
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Игарка - Норильск - Омск
ТИП:    Antonov AN-12
РЕГ+СЕР: SSSR-11896 + ? 
ПОГИБШИХ: (12)10 + 0
ФАЗА:   посадка
ПОДРОБНОСТИ: После промаха при посадке, посадка была прервана, но левое крыло и 
шасси коснулись полосы. После этого самолет потерял скорость и упал с правой 
стороны от ВПП.

ДАТА:   19 июня 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Мидвью, Аризона, США
КОМПАНИЯ: Adventure Airlines
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Cessna 402C
РЕГ+СЕР: N2715X + 402-0215
ПОГИБШИХ: (10)10 + 0
ФАЗА:    взлет
ПОДРОБНОСТИ: Разбился после отказа двигателя на взлете. Ошибка пилотирования. 
Неверное следование процедурам аварийного взлета в ситуации отказа двигателя.

ДАТА:   8 июня 1992
ВРЕМЯ:  08:52
МЕСТО: аэропорт Аннистон Метрополитен, Аннистон, Алабама, США
КОМПАНИЯ: GP Express Airlines
РЕЙС:   861
МАРШРУТ:
ТИП:    Beachcraft C99
РЕГ+СЕР: N118GP + U-185
ПОГИБШИХ: (6)3 + 0
ФАЗА:   посадка 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился при попытке посадки. Экипаж не смог выполнить 
процедуры полета по приборам, что привело к полной потере ориентировки.

ДАТА:   6 июня 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Тукути, Панама
КОМПАНИЯ: COPA (Panama)
РЕЙС:   201
МАРШРУТ: Панама Сити - Кали
ТИП:    Boeing B-737-204
РЕГ+СЕР: HP-1205CMP + 22059/631
ПОГИБШИХ: (47)47 + 0
ФАЗА:   крейсерский полет 
ПОДРОБНОСТИ: Через двадцать минут после вылета из Панамы самолет изменил курс, 
чтобы избежать грозовой зоны. Вошел в неконтролируемое высокоскоростное снижение 
и развалился на уровне FL100 (10000 фт). Отсутствие синхронизации авиагоризонтов. 
Не работал индикатор положения самолета. Оба индикатора пространственного положения 
самолета работали от одного гироскопа; экипаж не произвел проверки этого. Пилот 
вышел из левого крена и не выровнял машину, а продолжил крен вправо, что перевернуло 
самолет, который вошел в крутое пике, выход из которого был невозможен.

ДАТА:   26 апреля 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  Савех, Иран
КОМПАНИЯ: чартер
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Маншахр - Тегеран
ТИП:    Fokker F-27 Friendship 400M
РЕГ+СЕР: 5-8815 + 10499
ПОГИБШИХ: (39)39 + 0
ФАЗА: 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился на маршруте в условиях неустойчивой погоды.

ДАТА:   22 апреля 1992
ВРЕМЯ:  11:09
МЕСТО:  Долина Перрис, Калифорния, США
КОМПАНИЯ: Perris Valley Aviation
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200
РЕГ+СЕР: N141PV + 141
ПОГИБШИХ: (22)16 + 0
ФАЗА:   взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет, поднимавший парашютистов, вскоре после на взлета потерял 
тягу и разбился. Топливо оказалось сильно испорченным избытком воды и эмульгатора.

ДАТА:   22 апреля 1992
ВРЕМЯ:  15:53
МЕСТО:  гора Халеакала, Гавайи, США
КОМПАНИЯ: Scenic Air Tours
РЕЙС:   22
МАРШРУТ:
ТИП:    Beechcraft E18S
РЕГ+СЕР: N342E + BA-308
ПОГИБШИХ: (9)9 + 0
ФАЗА: 
ПОДРОБНОСТИ: Во время экскурсионного полета самолет задел гору на острове Мауи. 
Ошибка пилота, продолжавшего лететь при визуальной ориентации в условиях 
необходимости использования приборов, так как погодные условия закрывали горную 
местность, а также неверная навигация, при которой не удалось обойти горы стороной.

ДАТА:   15 апреля 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  около Горока, Папуа Новая Гвинея
КОМПАНИЯ: Talair
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Embraer Bandeirante 110P1
РЕГ+СЕР: P2-RDS + 110-355
ПОГИБШИХ: (15)11 + 0
ФАЗА: 
ПОДРОБНОСТИ: Разбился в горах.   

ДАТА:   22 марта 1992
ВРЕМЯ:  21:35
МЕСТО:  аэропорт Ла Гардиа, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США
КОМПАНИЯ: USAir
РЕЙС:   405
МАРШРУТ: Нью Йорк - Кливленд
ТИП:    Fokker F-28-MK4000
РЕГ+СЕР: N485US + 11235
ПОГИБШИХ: (51)27 + 0
ФАЗА:    взлет
ПОДРОБНОСТИ: Перед рейсом самолет два раза проходил антиобледенительную процедуру. 
Между последним антиобледенением и взлетом прошло тридцать пять минут, в течении 
которых на крыльях накопился лед. После отрыва самолет потерял скорость и упал, 
перевернувшись и частично затонув, в заливе Флашинг Бей. Ошибка авиатранспортной 
индустрии и FAA, не организовавших процедуры антиобледенения, жестко по времени 
привязанными к вылету вне зависимости от задержки рейса.

ДАТА:   22 марта 1992
ВРЕМЯ:  
МЕСТО:  Якутия, Россия
КОМПАНИЯ: Aeroflot
РЕЙС:   
МАРШРУТ: 
ТИП:    Antonov An-30
РЕГ+СЕР: RA-30002 + 1403
ПОГИБШИХ: (10)10 + 0
ФАЗА:    
ПОДРОБНОСТИ: Ошибка пилотирования. Повторные включения и отключения автопилота привели
к осцилляциям самолета, из-за которых управление было потеряно. Самолет развалился 
в воздухе из-за аэродинамических агрузок.

ДАТА:   20 февраля 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  на маршруте из Калифорнии в Аргентину
КОМПАНИЯ: Acrolineas Argentinas
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Boeing B-747
РЕГ+СЕР: 
ПОГИБШИХ: (?)1 + 0
ФАЗА:   крейсерский полет 
ПОДРОБНОСТИ: Один пассажир смертельно отравился некачественной пищей

ДАТА:   9 февраля 1992
ВРЕМЯ:  05:15
МЕСТО:  Кафунтин, Сенегал
КОМПАНИЯ: Gambcrest
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Дакар - Йофф - Кап Скиринг
ТИП:    Convair 640
РЕГ+СЕР: N862FW + 009
ПОГИБШИХ: (59)31 + 0
ФАЗА:   посадка 
ПОДРОБНОСТИ: При заходе на посадку задел деревья. Экипаж ошибочно принял огни 
отеля за огни полосы.

ДАТА:   3 февраля 1992
ВРЕМЯ:  11:20
МЕСТО:  Кэтите, Бразилия
КОМПАНИЯ: Nordeste Linhas Aereas
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Сальвадор - Дуа де Жульо - Гуанамби
ТИП:    Embraer Bandeirante 110P1
РЕГ+СЕР: PT-TBB + 110-005
ПОГИБШИХ: (12)12 + 0
ФАЗА:   приближение 
ПОДРОБНОСТИ: Снизился ниже минимально допустимой высоты и задел холм Такари, который
был закрыт облаком.   

ДАТА:   28 января 1992
ВРЕМЯ:
МЕСТО:  около Степанакерта, Азербайджан
КОМПАНИЯ: Aeroflot
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Mil MI-8 (вертолет)
РЕГ+СЕР: 
ПОГИБШИХ: (47)47 + 0
ФАЗА: 
ПОДРОБНОСТИ: Взорвался и упал на землю, будучи сбит ракетой  "земля-воздух".
Наибольшее число погибших на коммерческом рейсе вертолета в истории авиации.

ДАТА:   20 января 1992
ВРЕМЯ:  19:20
МЕСТО:  гора Сент-Одиль, около Страсбурга, Франция
КОМПАНИЯ: Air Inter (France)
РЕЙС:   148
МАРШРУТ: Лион - Страсбург
ТИП:    Airbus A320-111
РЕГ+СЕР: F-GGED + 015
ПОГИБШИХ: (96)87 + 0
ФАЗА:   приближение 
ПОДРОБНОСТИ: При выведении на посадку в Страсбурге, самолет задел гору. Недостатки 
дизайна переключателя селектора режима полета. Неверно установленная система режима 
полета привела к слишком быстрому снижению, что было не замечено экипажем. Экипаж
ошибочно установил скорость снижения 3300 фт/мин вместо угла снижения 3.3 градуса.

Последнее обновление: 7 сентября 2000
Назад