Авиакатастрофы 1996 года


Всего 33 происшествия
ДАТА:   7 декабря 1996
ВРЕМЯ:  15:20
МЕСТО:  Банджармазин, Индонезия
КОМПАНИЯ: Dirgantara Air Services
РЕЙС:   
МАРШРУТ:  
ТИП:    IPTN (CASA) 212-A4 Aviocar 100
РЕГ+СЕР: PK-VSO + 152/26N
ПОГИБШИХ: (17)16+0
ФАЗА:   заход на посадку
ПОДРОБНОСТИ: После возникновения проблем с двигателем самолет развернулся для 
захода на посадку. Перед полосой самолет задел крылом строение. 

ДАТА:   30 ноября 1996
ВРЕМЯ:  10:33
МЕСТО:  Медельин, Колумбия
КОМПАНИЯ: ACES
РЕЙС:   148
МАРШРУТ: 
ТИП:    de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter
РЕГ+СЕР: HK-2602 + 746
ПОГИБШИХ: (15)14 + 0
ФАЗА:    набор высоты
ПОДРОБНОСТИ: Самолет врезался в гору через 5 минут после взлета. Потеря 
скорости при попытке перелететь гору. Перегружен.

ДАТА:   27 ноября 1996
ВРЕМЯ:  11:54
МЕСТО:  Абакан, Сибирь, Россия
КОМПАНИЯ: Russian Air Force
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    Ilyushin IL-76MD
РЕГ+СЕР: RA-76804 + 0093492278 
ПОГИБШИХ: (23)23 + 0
ФАЗА:   взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился вскоре после взлета. Перегружен.

ДАТА:   23 ноября 1996
ВРЕМЯ:  15:20
МЕСТО:  около Морони, Коморские острова, Мадагаскар
КОМПАНИЯ: Ethiopian Airlines
РЕЙС:   961
МАРШРУТ: Аддис Абеба - Найроби
ТИП:    Boeing B-767-200ER
РЕГ+СЕР: ET-AIZ + 23916/187
ПОГИБШИХ: (172)127 + 0
ФАЗА:   приводнение 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет был захвачен угонщиками. После того, как экипаж заставили 
сменить курс и во время споров с угонщиками, у самолета кончилось горючее и он 
был посажен на воду неподалеку от берега. При этом конец левого крыла первым 
коснулся поверхности воды, что привело к разрушению самолета.

ДАТА:   19 ноября 1996
ВРЕМЯ:  17:01
МЕСТО:  Квинси, Иллинойс, США
КОМПАНИЯ: United Express  / частный
РЕЙС:   5925 / ?
МАРШРУТ: Квинси - Бирмингем, Айова / ?
ТИП:    Beechcraft 1900-C / Beech King Air 200
РЕГ+СЕР: N87GL + UC-87 / N1127D + ?
ПОГИБШИХ: (12)12 + (2)2 + 0 = 14
ФАЗА:   пробег при посадке / разбег при взлете 
ПОДРОБНОСТИ: Наземное столкновение. При посадке на полосу 13 в Болдвин Филд, 
Юнайтед Экспресс столкнулся с Кинг Эйр, взлетавшим по полосе 4. Столкновение 
произошло в месте пересечения двух ВПП. Оба самолета загорелись и спасатели не 
смогли открыть дверь Бичкрафта 1900-C из-за повреждений при столкновении.
Причиной послужило отсутствие должных переговоров со стороны экипажа Кинг Эйр 
и несоблюдение процедуры "увидеть-и-уйти" в аэропорту с неконтролируемым 
движением. Повлияло также участие третьего самолета в переговорах, засорившего эфир 
ненужными сообщениями.

ДАТА:   12 ноября 1996
ВРЕМЯ:  18:40
МЕСТО:  60 миль к западу от Нью-Дели, Индия
КОМПАНИЯ: Saudi Arabian Airlines / Kazastan Airlines
РЕЙС:   763 / 1907
МАРШРУТ: Нью Дели - Дахран / Чимкент - Нью Дели
ТИП:    Boeing B-747-168B / Ilyushin Il-76TD
РЕГ+СЕР: HZAIH + 22748/555 / UN-76435 + 1023413428
ПОГИБШИХ: (312)312 + (37)37 + 0 = 349
ФАЗА:   набор высоты / снижение 
ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе в 17 км от аэропорта Нью-Дели. Саудовский 
Боинг-747 набирал высоту, приближаясь к 14000 фт, а Ил-76 снижался. Последний 
летел ниже предписанной ему высоты. Общее число погибших уменьшилось с 351 до 
349 человек после того, как Казахстанские Авиалинии сообщили, что на борту Ила
было не 39, а 37 человек.

ДАТА:   7 ноября 1996
ВРЕМЯ:  17:00
МЕСТО:  около Лагос, Нигерия
КОМПАНИЯ: Aviation Development Corporation
РЕЙС:   086
МАРШРУТ: Пор Аркур - Лагос
ТИП:    Boeing B-727-231
РЕГ+СЕР: 5N-BBF + 20054/718
ПОГИБШИХ: (143)143 + 0
ФАЗА:    крейсерский полет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился на середине своего 50-минутного маршрута. Машина 
вошла в штопор и потеряла управления после экстренной процедуры ухода от 
угрожавшего столкновения с другим самолетом.

ДАТА:   1 ноября 1996
ВРЕМЯ:  08:10
МЕСТО:  около Тикаля, Гватемала
КОМПАНИЯ: Transported Areos Profesionales - TAPSA
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Гватемала Сити - Флорес
ТИП:    Embraer 110P1 Bandeirante
РЕГ+СЕР: TG-TPA + 110313
ПОГИБШИХ: (14)14 + 0
ФАЗА:   приближеие 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет врезался в гору через 1 час после вылета, на высоте 900 фт. 
в очень плохих погодных условиях, заходя на посадку в аэропорт Санта Елена.

ДАТА:   31 октября 1996
ВРЕМЯ:  08:20
МЕСТО:  Сан Паоло, Бразилия
КОМПАНИЯ: TAM (Brazil)
РЕЙС:   402
МАРШРУТ:
ТИП:    Fokker F-28 100 Friendship
РЕГ+СЕР: PT-MRK + 11440
ПОГИБШИХ: (96)96 + 3 = 99
ФАЗА:   взлет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал на заселенную местность вскоре после взлета. 
Самопроизвольное включение реверса правого двигателя.

ДАТА:   22 октября 1996
ВРЕМЯ:  22:40
МЕСТО:  Манта, Эквадор
КОМПАНИЯ: Million Air
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Манта - Майами
ТИП:    Boeing B-707-323C
РЕГ+СЕР: N751MA + 19582/639
ПОГИБШИХ: (4)4 + 22 = 26
ФАЗА:   взлет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в городской квартал Долороса и загорелся вскоре после 
взлета. Один из двигателей загорелся при начальном наборе высоты.

ДАТА:   2 октября 1996
ВРЕМЯ:  01:16
МЕСТО:  в море у Пасамайо, Перу
КОМПАНИЯ: Aeroperu
РЕЙС:   603
МАРШРУТ: Лима - Сантьяго
ТИП:    Boeing B-757-200
РЕГ+СЕР: N52AW + 25489/505
ПОГИБШИХ: (70)70 + 0
ФАЗА:   слепой полет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в океан через 28 минут после вылета из Лимы, Перу. 
Сенсорные приборы были найдены покрытыми защитной пленкой, которую забыли снять 
рабочие, делавшие плановый ремонт систем самолета, что вызвало отказ приборов. 
Экипаж не мог верно определить скорость и высоту полета, что в условиях 
отсутствия наземных ориентиров, ночью и над водой привело к тому, что самолет 
врезался в воду. Виновный рабочий предстал перед судом, обвинен в непредумышленном 
убийстве и получил 2 года тюрьмы. Однако его оплошность не заметил никто из других 
лиц, включая капитана.

ДАТА:   25 сентября 1996
ВРЕМЯ:  16:40
МЕСТО:  Ваддензее, Нидерланды
КОМПАНИЯ: Dutch Dakota Association
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Тексель - Амстердам
ТИП:    Douglas DC-3C
РЕГ+СЕР: PH-DDA + 19109
ПОГИБШИХ: (32)32 + 0
ФАЗА:   набор высоты 
ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после вылета из Текселя разорвался провод управления тягой
двигателя #1. Двигатель был переведен в режим флюгера. Вскоре после этого вышел 
из строя флюгерный механизм и пропеллер перешел в режим ветряной мельницы, 
вызывая сопротивление. Самолет быстро снизился и разбился в грязевом отстойнике. 

ДАТА:   29 августа 1996
ВРЕМЯ:  10:30
МЕСТО:  Шпицберген, Норвегия
КОМПАНИЯ: Vnukovo Airlines
РЕЙС:   2801
МАРШРУТ: Москва - Лонгйир (Шпицберген)
ТИП:    Tupolev TU-154
РЕГ+СЕР: RA-85621 + 86A-742
ПОГИБШИХ: (141)141 + 0
ФАЗА:   приближение 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился не долетев 7 морск. миль до аэропорта об гору 
Операфьеллет на высоте 950 метров при попытке посадки в плохую погоду. Экипаж 
не использовал обычный маршрут выведения, включавший разворот над океаном, а 
выбрал путь, лежащий через узкую долину. Пассажирами в основном были российские 
шахтеры, направлявшиеся на работу в российскую шахту, находящуюся на 
Шпицбергене.

ДАТА:   19 августа 1996
ВРЕМЯ:  03:16
МЕСТО:  Белград, Югославия
КОМПАНИЯ: частный грузовой перевозчик
РЕЙС:
МАРШРУТ: Белград - Мальта
ТИП:    Ilyushin IL76T
РЕГ+СЕР: RA-76513 + 083414451
ПОГИБШИХ: (12)2 + 0
ФАЗА:   заход на посадку 
ПОДРОБНОСТИ: После взлета из Белграда в самолете начались проблемы с 
электроникой, и он завернул назад к аэропорту. После ожидания посадки в течение 
3 часов и слива горючего, самолет упал на кукурузном поле невдалеке от начала
полосы.

ДАТА:   24 июля 1996
ВРЕМЯ:  
МЕСТО:  около Мерги, Мьянма
КОМПАНИЯ: Myanmar Airways
РЕЙС:
МАРШРУТ: Янгон - Мерги
ТИП:    Fokker F-27 Friendship 600
РЕГ+СЕР: XY-AET + 10433
ПОГИБШИХ: (49)8 + 0
ФАЗА:   заход на посадку 
ПОДРОБНОСТИ: Во время визуального захода на посадку в Мерги самолет попал в 
шквал, сопровождавшийся сильным ливнем. Затем он быстро начал терять высоту, 
недолетел до полосы 800 фт и упал в глубокий котлован.

ДАТА:   17 июля 1996
ВРЕМЯ:  20:31
МЕСТО:  Ист Моричс, Нью-Йорк, США
КОМПАНИЯ: Trans World Airlines
РЕЙС:   800
МАРШРУТ: Нью Йорк Сити - Париж
ТИП:    Boeing B-747-131
РЕГ+СЕР: N93119 + 20083/153
ПОГИБШИХ: (230)230 + 0
ФАЗА:   набор высоты 
ПОДРОБНОСТИ: Cамолет взорвался на уровне FL130 (13000 фт) и упал в Атлантический 
океан у берега Лонг-Айленда, шт. Нью-Йорк. Разрушение самолета было вызвано 
взрывом пустого центрального топливного бака. Причина возгорания остается 
невыясненной. Существует неофициальное мнение, что самолет был задет ракетой, 
выпущенной либо террористами, либо с корабля ВМФ США во время испытаний. На 
борту погиб французский гитарист - исполнитель вестернов Марсель Дади, 45 лет.

ДАТА:   9 июля 1996
ВРЕМЯ:  16:30
МЕСТО:  Папуа Новая Гвинея
КОМПАНИЯ: Milne Bay Air
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:    de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter
РЕГ+СЕР: P2-MBB + 290
ПОГИБШИХ: (20)20 + 0
ФАЗА:   заход на посадку
ПОДРОБНОСТИ: В начале захода на посадку самолет врезался в склон горы 
на высоте около 9200 фт в дождливую погоду и при плохой видимости.

ДАТА:   6 июля 1996
ВРЕМЯ:  15:42
МЕСТО:  Пенсакола, Флорида, США
КОМПАНИЯ: Delta Air Lines
РЕЙС:   1288
МАРШРУТ:
ТИП:    McDonnell Douglas MD-88
РЕГ+СЕР: N927DA + 49714/1524
ПОГИБШИХ: (146)2 + 0
ФАЗА: 
ПОДРОБНОСТИ: Отделение компрессорного диска в левом двигателе. Куски 
двигателя проникли в салон и убили двоих пассажиров. Обнаружилось, что 
имелись трещины в основании пропеллера компрессора левого двигателя.

ДАТА:   13 июня 1996
ВРЕМЯ:  12:07
МЕСТО:  Фукуока, Япония
КОМПАНИЯ: Garuda Indonesia Airlines
РЕЙС:   865
МАРШРУТ: Фукуока - Денпасар
ТИП:    McDonnell Douglas DC-10-30
РЕГ+СЕР: PK-GIE + 46685/284
ПОГИБШИХ: (275)3 + 0
ФАЗА:   прекращенный взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет вышел за конец полосы при прекращенном взлете. 
Топливопровод к двигателю #3 был смещен и загорелся. Три пассажира 
были зажаты в салоне и задохнулись в ядовитом дыму. Неверно принятое 
капитаном решение после отказа двигателя.

ДАТА:   11 мая 1996
ВРЕМЯ:  14:15
МЕСТО:  Эверглейдс, Майами, Флорида, США
КОМПАНИЯ: ValuJet
РЕЙС:   592
МАРШРУТ: Майами - Атланта
ТИП:    Douglas DC-9-32
РЕГ+СЕР: N904VJ + 47377/496
ПОГИБШИХ: (110)110 + 0  
ФАЗА:   приближение
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в 18 милях к северо-западу от аэропорта Майами 
в отдаленной части Эверглейдс. Вскоре после взлета экипаж доложил о пожаре и 
задымлении в салоне и кабине пилотов. Пожар был вызван активацией одного или 
нескольких кислородных генераторов, перевозившихся в переднем грузовом отсеке. 
Генераторы были просрочены, неверно маркированы, на них отсутствовали защитные 
колпачки и имелось запрещение перевозить из на пассажирских рейсах. Потеря 
управления самолетом произошла либо из-за выхода из строя оборудования, либо 
из-за поражения экипажа сильным огнем и дымом. В этой катастрофе погибла 
первая женщина-командир экипажа коммерческого самолета в США Кенди Кубек.

ДАТА:   10 мая 1996
ВРЕМЯ:  
МЕСТО:  Отаез, Мексика
КОМПАНИЯ: Aeroservicios Empresariales de Durango
РЕЙС:   
МАРШРУТ: 
ТИП:    de Havilland Canada DHC-6-200 Twin Otter
РЕГ+СЕР: XA-SWJ + 126
ПОГИБШИХ: (19)16 + 0  
ФАЗА:   заход на посадку
ПОДРОБНОСТИ: Врезался в холм при заходе на посадку в условиях турбулентности.

ДАТА:   3 мая 1996
ВРЕМЯ:  22:00
МЕСТО:  около Хадж Юсиф, Судан
КОМПАНИЯ: Federal Airlines
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Вади Хальфа - Хартум
ТИП:    Antonov AN-24
РЕГ+СЕР: ST-FAG + ?  
ПОГИБШИХ: (53)53 + 0
ФАЗА:   посадка 
ПОДРОБНОСТИ: После нескольких промахов при посадке в условиях песчаной бури, 
самолет совершил вынужденую посадку в пригороде, где столкнулся со зданием. 

ДАТА:   11 апреля 1996
ВРЕМЯ:  08:24
МЕСТО:  Чейенн, Вайоминг, США
КОМПАНИЯ: частный
РЕЙС: 
МАРШРУТ: 
ТИП:    Cessna 177B
РЕГ+СЕР: N35207 + ?  
ПОГИБШИХ: (3)3 + 0
ФАЗА:   взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Семилетняя девочка, тренировавшаяся на пилота, Джессика Дуброфф, 
вместе со своим отцом и пилотом-инструктором, совершала рекордный 
трансконтинентальный перелет (6660 миль за 8 дней). Самолет взлетал навстречу 
грозовому фронту при быстро ухудшавшейся погоде. Очевидцы описывают, что 
взлетная скорость и скороподъемность машины были предельно малы, после чего 
машина вошла в штопор. Самолет был нагружен на 84 фунта выше предельно допустимого.
Причиной послужило неверное решение взлетать в плохую погоду на перегруженном 
самолете и неспособность в этой ситуации удержать скоость.

ДАТА:   5 апреля 1996
ВРЕМЯ:  13:00
МЕСТО:  около Петропавловска, Россия
КОМПАНИЯ: Krasnoyarskie Avialinii
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Новосибирск - Петропавловск
ТИП:    Ilyushin Il-76TD
РЕГ+СЕР: RA-76752 + 0093498967
ПОГИБШИХ: (21)21 + 0
ФАЗА:   приближение
ПОДРОБНОСТИ: Самолет, перевозивший 57 тонн детергента, врезался в гору на 
высоте 2900 фт. Нехватка топлива.

ДАТА:   5 апреля 1996
ВРЕМЯ:  
МЕСТО:  в море у острова Матцу, Тайвань
КОМПАНИЯ: Formosa Airlines
РЕЙС: 
МАРШРУТ: 
ТИП:    Dornier 228-212
РЕГ+СЕР: B-12257 + 8223
ПОГИБШИХ: (17)6 + 0
ФАЗА:   приближение
ПОДРОБНОСТИ: Находясь в очереди на посадку в течение 30 минут, самолет в условиях
густого тумана упал в море.

ДАТА:   3 апреля 1996
ВРЕМЯ:  14:52
МЕСТО:  около Дубровника, Хорватия
КОМПАНИЯ: U.S. Air Force
РЕЙС:   21
МАРШРУТ:
ТИП:    Boeing B-737-T43
РЕГ+СЕР: 73-1149 + 20696/347
ПОГИБШИХ: (35)35 + 0
ФАЗА:   приближение 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет уклонился от курса и задел гору Св. Иоанна на высоте 2200 фт
в 16 км к юго-востоку от Дубровника при попытке приземления в условиях плохой 
погоды. Погиб Секретарь Коммерции США Рон Браун. Экипаж не соблюдал инструкции  
по всем возможным вариантов инструментальной посадки, которые не были предусмотрены 
Министерством Обороны. Ошибки планирования полета и пилотирования. Существуют 
слухи, что катастрофа вызвана актом саботажа.

ДАТА:   12 марта 1996
ВРЕМЯ:  
МЕСТО:  залив Кара Богаз Гол, Туркменистан
КОМПАНИЯ: Akhal Air
РЕЙС:   
МАРШРУТ:
ТИП:    Mil Mi-8T (вертолет)
РЕГ+СЕР: EZ-22684 + ?
ПОГИБШИХ: (13)13 + 0
ФАЗА:   посадка
ПОДРОБНОСТИ: Разбился при вынужденой посадке.

ДАТА:   29 февраля 1996
ВРЕМЯ:  20:15
МЕСТО:  Арекипа, Перу
КОМПАНИЯ: Compania de Aviacion Faucett SA (Peru)
РЕЙС:   251
МАРШРУТ: Лима - Арекипа
ТИП:    Boeing B-737-222
РЕГ+СЕР: OB-1451 + 19072/86
ПОГИБШИХ: (123)123 + 0 
ФАЗА:   заход на посадку
ПОДРОБНОСТИ: Самолет врезался в склон холма в нескольких милях от аэропорта 
заходе на посадку. Пилот доложил о полете на высоте 9500 фт в то время как 
самолет фактически находился на 8400 фт. Столкновение с поверхностью без 
потери контроля.

ДАТА:   26 февраля 1996
ВРЕМЯ:  19:00
МЕСТО:  около Джабал Авлия, Судан
КОМПАНИЯ: Sudanese Air Force
РЕЙС:   
МАРШРУТ: 
ТИП:    Lockheed C-130H
РЕГ+СЕР: 
ПОГИБШИХ: (91)91 + 0 
ФАЗА:   вынужденная посадка
ПОДРОБНОСТИ: Разбился к юго-западу от Хартума при вынужденной посадке, после 
того, как в полете возник неконтролируемый пожар.

ДАТА:   12 февраля 1996
ВРЕМЯ:  12:01
МЕСТО:  Порт-о-Пренс, Гаити
КОМПАНИЯ: Haiti Express
РЕЙС:   
МАРШРУТ: Порт-о-Пренс - Кап Аитьен
ТИП:    GAF Normad N.24A
РЕГ+СЕР: N224E + 62
ПОГИБШИХ: (14)10 + 0 
ФАЗА:   взлет
ПОДРОБНОСТИ: Сразу после отрыва, самолет завалился на правый борт и упал на 
землю, остановившись перевернутым в дренажной канаве.

ДАТА:   6 февраля 1996
ВРЕМЯ:  23:47
МЕСТО:  в море у Пуэрто Плата, Доминиканская Республика
КОМПАНИЯ: Alas Nacionales, лизинг от Birgen Air (Turkish)
РЕЙС:   301
МАРШРУТ: Пуэрто Плата - Гандер
ТИП:    Boeing B-757-225
РЕГ+СЕР: TC-GEN + 22206/31
ПОГИБШИХ: (189)189 + 0
ФАЗА: взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в Атлантический океан в 21 км к северу от Пуэрто 
Плата вскоре после взлета. Неверно отрегулированный индикатор скорости 
относительно воздуха показывал большую скорость, чем была на самом деле, 
из-за чего экипаж снизил тягу, что привело к потере скорости. Ошибка экипажа 
в том, что он не распознал активацию тряски рулевой колонки как индикатор 
грозящей потери скорости. Экипаж также не смог выполнить процедуру выхода 
из ситуации потери скорости и возобновить подъем.

ДАТА:   4 февраля 1996
ВРЕМЯ:  14:15
МЕСТО:  Асунсьон, Парагвай
КОМПАНИЯ: Lineas Aereas del Caribe
РЕЙС:   
МАРШРУТ: Асунсьон - Кампина Гранде
ТИП:    Douglas DC-8-55F
РЕГ+СЕР: HK-3979X + 45882/282
ПОГИБШИХ: (4)4 + 24 = 28
ФАЗА: взлет 
ПОДРОБНОСТИ: При взлете из аэропорта Асунсьона отказал двигатель #1, экипаж 
потерял управление и машина упала в 2 км позади полосы на футбольном поле.

ДАТА:   8 января 1996
ВРЕМЯ:  12:43
МЕСТО:  Киншаса, Заир
КОМПАНИЯ: African Air
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Киншаса - Каэмба
ТИП:    Antonov AN-32B
РЕГ+СЕР: RA-26222 + 2301
ПОГИБШИХ: (6)2 + 225 = 227
ФАЗА:   взлет
ПОДРОБНОСТИ: При взлете с аэродрома Н'Доло самолет не смог набрать высоту и 
разбился на рыночной площади. Возможна перегрузка самолета. Сертификация самолета 
была отозвана, и экипаж не имел разрешения на полеты. Число погибших на земле 
сильно варьируется в различных источниках. Цифра 225 взята из газетной статьи о 
суде над летчиками, обвинившим их в смерти 225 человек.

Последнее обновление: 22 августа 2000
Назад