Авиакатастрофы 1997 года


Всего 28 происшествий
ДАТА:	28 декабря 1997
ВРЕМЯ:	23:10
МЕСТО:	над Тихим океаном
КОМПАНИЯ: United Air Lines
РЕЙС:	826
МАРШРУТ: Токио - Гонолулу
ТИП:	Boeing 747-122
РЕГ+СЕР: N4723U + 19882/175
ПОГИБШИХ: (393)1+0
ФАЗА:	крейсерский полет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет попал в сильную турбулентность при ясной погоде (CAT)
в 950 милях к юго-западу от Токио; после гибели пассажира вынужден был 
вернуться.

ДАТА:	19 декабря 1997
ВРЕМЯ:	16:13
МЕСТО:	ок. Паленбамга, Индонезия
КОМПАНИЯ: SilkAir
РЕЙС:	185
МАРШРУТ: Джакарта - Хатта - Сингапур
ТИП:	Boeing B-737-300
РЕГ+СЕР: 9V-TRF + 28556/2851
ПОГИБШИХ: (104)104+0
ФАЗА:	крейсерский полет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет летел по первой части маршрута Джакарта - Сингапур. 
Изчез с экранов радаров и вскоре после этого упал в реку Муси. Почти новый самолет, 
летевший в крейсерском полете при хорошей погоде с опытным экипажем, внезапно 
сошел с курса и на большой скорости врезался в землю. Перед столкновением с 
поверхностью от самолета отделилось правое крыло и части руля поворота. Наиболее 
вероятной считается версия самоубийства командира экипажа; последний испытывал 
финансовые трудности и при этом должен был быть вскоре уволен.

ДАТА:	17 декабря 1997
ВРЕМЯ:	21:15
МЕСТО:	Фотина, Греция
КОМПАНИЯ: Aerosweet Airlines
РЕЙС:	241
МАРШРУТ: Одесса - Тессалоники
ТИП:	Yakovlev YAK-42
РЕГ+СЕР: UR-42334 + 4520422606
ПОГИБШИХ: (70)70+0
ФАЗА:	приближение 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет врезался в горы (гору Олимп) при приближении к аэропорту Салоники
на второй попытке посадки. Из-за загруженности воздушного пространства самолет 
выдерживался на высоте 3300 фт. Радиопереговоры показали, что после перерыва 
первого приближения экипаж доложил, что они направляются на север; вместо этого 
фактически самолет летел на запад. Экипаж не расчитал посадку. Расследование инцидента 
показало плохую тренированность экипажа, который летел слишком низко, не умел верно 
пользоваться радаром и не подал сигнал о чрезвычайной ситуации, когда было потеряно 
направление посадки на приборах.

ДАТА:	15 декабря 1997
ВРЕМЯ:	18:30
МЕСТО:	Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты
КОМПАНИЯ: Tajikistan Airlines
РЕЙС:	3183
МАРШРУТ: Душанбе - Шарджа
ТИП:	Tupolev TU-154
РЕГ+СЕР: EY-85281 + 78A-281
ПОГИБШИХ: (86)85+0
ФАЗА:	посадка 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился и сгорел при попытке посадки. К катастрофе привели 
многочисленные ошибки экипажа. Не соблюдена высота, предписанная во время последних
переговоров с диспетчером, усталость экипажа и попадание в турбулентность привели 
к столкновению с холмистой местностью до полосы.

ДАТА:	13 декабря 1997
ВРЕМЯ:	17:00
МЕСТО:	Ла Верьенте, Боливия
КОМПАНИЯ: STAP
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Вильямонтес - Санта Крус
ТИП:	Swearingen SA-226T
РЕГ+СЕР: CP-1635 + TC-359
ПОГИБШИХ: (19)10+0
ФАЗА:	взлет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в 300 метрах от полосы при взлете. Отказ двигателя.

ДАТА:	6 декабря 1997
ВРЕМЯ:	14:52
МЕСТО:	Иркутск-2, Россия
КОМПАНИЯ: военный транспорт
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Иркутск - Владивосток - Ханой
ТИП:	Antonov AN-124-100
РЕГ+СЕР: RA-82005 + 4516003
ПОГИБШИХ: (23)23+46 = 69
ФАЗА:	взлет
ПОДРОБНОСТИ: Военный самолет разбился в населенном пригороде через 20 секунд после взлета. 
Причиной послужило отключение на взлете трех из четырех двигателей. По наиболее 
распространенной версии, причиной отключения двигателей был избыток влаги в топливе.

ДАТА:	12 октября 1997
ВРЕМЯ:	17:28
МЕСТО:	Залив Монтерей, около Пасифик Гроув, Калифорния, США
КОМПАНИЯ: частный
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП: Rutan Long EZ (экспериментальная модель)
РЕГ+СЕР: N555JD + 54 
ПОГИБШИХ: (1)1+0
ФАЗА:	пилотаж
ПОДРОБНОСТИ: Самолет только что закончил серию из трех посадок-взлетов в аэропорту 
полуострова Монтерей. Вскоре после четвертого взлета, очевидцы заметили прерывистый 
звук, исходящий от самолета. Самолет, находившийся на высоте 500 фт, вошел в крутое 
пике и разбился в океане в 150 ярдах от берега. Пилотировавший его певец Джон Денвер 
погиб. Причиной катастрофы была комбинация недостатка топлива и неудобное расположение 
ручки топливного селектора. Последний был модифицирован так, что ручка располагалась 
позади левого плеча пилота вместо того, чтобы находиться между ног. Это означало, что 
для смены топливного бака пилот должен был снять с плеча ремень и развернуться; это 
и привело к тому, что пилот случайно сдвинул правую педаль руля направления. При этом 
самолет перевернулся и вошел в пике. Кроме того, Денвер взял слишком мало горючего в 
одном из баков, что и заставило сменить их. Индикатор количества горючего в баке не был 
размечен.

ДАТА:	10 октября 1997
ВРЕМЯ:	23:00
МЕСТО:	Нуэво Берлин, Уругвай
КОМПАНИЯ: Austral Lineas Aeras (Argentina)
РЕЙС:	2553
МАРШРУТ: Посадас - Буэнос Айрес
ТИП:	Douglas DC-9-32
РЕГ+СЕР: LV-WEG + 47446/561
ПОГИБШИХ: (74)74+0
ФАЗА:	крейсерский полет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал около Нуэво Берлина, городка на берегу реки Уругвай, после 
того, как изменил маршрут, чтобы избежать сильного дождя и урагана. В месте падения 
образовался кратер глубиной 25 и шириной 30 фт. Возможный отказ системы прогрева 
трубки Пито.

ДАТА:	8 октября 1997
ВРЕМЯ:	07:23
МЕСТО:	ок. Монтроз, Колорадо, США
КОМПАНИЯ: Scenic Airlines
РЕЙС:	
МАРШРУТ: 
ТИП:	Cessna Caraban I - 208B
РЕГ+СЕР: N12022 + 208B-0432
ПОГИБШИХ: (9)9+0
ФАЗА:	
ПОДРОБНОСТИ: Столкнулся с поверхностью на высоте 9900 фт. на Плато Анкомпагр. Возможной
причиной послужила неспособность удержать необходимую скорость при маневрах самолета 
либо из-за сильной перегрузки, либо из-за плохой центровки, либо в плохих метеоусловиях. 
В результате этих причин самолет потерял скорость и вошел в штопор.

ДАТА:	26 сентября 1997
ВРЕМЯ:	13:34
МЕСТО:	Буах Набар, Индонезия
КОМПАНИЯ: Garuda Indonesia Airlines
РЕЙС:	152
МАРШРУТ: Джакарта - Медан
ТИП:	Airbus A300-B4-200
РЕГ+СЕР: PK-GAI + 214
ПОГИБШИХ: (234)234+0
ФАЗА:	приближение 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился в горной местности за 15 минут до запланированной посадки 
в Медане. Катастрофа произошла в 20 милях от аэропорта. Ошибка ATC (диспетчера полетов), 
который неверно направил самолет в гористую местность, которая была скрыта дымом и пеплом 
от лесных пожаров.

ДАТА:	13 сентября 1997
ВРЕМЯ:	17:10
МЕСТО:	в море у берега Намибии, Африка
КОМПАНИЯ: Luftwaffe / USAF
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:	Tupolev TU-154M / C-141 Starlifter
РЕГ+СЕР: 1102 + 89A-813 / 65-9405 + ?
ПОГИБШИХ: (24)24 + (9)9 + 0 = 33
ФАЗА:	крейсерский полет / ?
ПОДРОБНОСТИ: Столкновение в воздухе. Вызвано тем, что Туполев-154 летел по маршруту 
на неверной высоте. К усугубляющим причинам катастрофы относятся также плохая 
процедура сопровождения полетов со стороны контрольной башни аэропорта Луанды и 
плохие местные наземные коммуникации.

ДАТА:	6 сентября 1997
ВРЕМЯ:	19:44
МЕСТО:	ок. Мири, Малайзия
КОМПАНИЯ: Royal Brunei Airlines
РЕЙС:	238
МАРШРУТ: Бандар Сери Бегаван - Мири
ТИП:	Dornier 228-212
РЕГ+СЕР: 9M-MIA + 8217
ПОГИБШИХ: (10)10+0
ФАЗА:	посадка
ПОДРОБНОСТИ: При посадке задел верхушки деревьев и врезался в холм. 

ДАТА:	3 сентября 1997
ВРЕМЯ:	07:00
МЕСТО:	Пном Пень, Камбоджа
КОМПАНИЯ: Vietnam Airlines
РЕЙС:	815
МАРШРУТ: Хо Ши Мин Сити - Пном Пень
ТИП:	Tupolev TU-134
РЕГ+СЕР: VN-A120 + 66360
ПОГИБШИХ: (66)65+0
ФАЗА:	заход на посадку
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился при заходе на посадку в международный аэропорт Пончентонг 
в условиях сильного дождя. Самолет задел вершины пальм и, упав на рисовое поле, 
взорвался, не долетев полмили до полосы. Выжил один годовалый мальчик. 
Ошибка пилота. Командир не расслышал помощника и бортинженера, предупреждавших, что 
самолет летит слишком низко, и не смог прекратить посадку.

ДАТА:	10 августа 1997
ВРЕМЯ:	08:15
МЕСТО:	о-в Матцу, Тайвань
КОМПАНИЯ: Formosa Airlines
РЕЙС:	7601
МАРШРУТ: Тайпэй - Матцу
ТИП:	Dornier DO-228-212
РЕГ+СЕР: B-12256 + 8220
ПОГИБШИХ: (16)16+0
ФАЗА:	прекращение посадки
ПОДРОБНОСТИ: Самолет врезался в гору и взорвался после того, как промахнулся при 
посадке и уходил на новый круг в условиях плохой погоды.

ДАТА:	10 августа 1997
ВРЕМЯ:	13:30
МЕСТО:	100 миль к юго-западу от Кууджуакн, Квебек, Канада
КОМПАНИЯ: частный
РЕЙС:	
МАРШРУТ: 
ТИП:	Cessna 180K
РЕГ+СЕР: C-GIGK + 18053048
ПОГИБШИХ: (2)2+0
ФАЗА:	
ПОДРОБНОСТИ: В условиях сильного ветра и дождя самолет столкнулся с горным склоном.
Погибли франко-канадская актриса Мари-Солей Туга, 27 лет, и кинорежиссер Жан-Клод Лозон,
43 лет. Они возвращались с рыбалки. Официально причина катастрофы не установлена, хотя 
подозревается влияние оптической иллюзии.

ДАТА:	6 августа 1997
ВРЕМЯ:	01:42
МЕСТО:	Аганья, Гуам, США
КОМПАНИЯ: Korean Airlines
РЕЙС:	801
МАРШРУТ: Сеул - Гуам
ТИП:	Boeing B-747-300
РЕГ+СЕР: HL-7468 + 22487/605
ПОГИБШИХ: (254)228+0
ФАЗА:	заход на посадку 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился о склон холма Нимитц Хилл, не долетев 3 мили до 
полосы 06R международного аэропорта Аганья в условиях сильного дождя. Система 
глиссады полосы была в нерабочем состоянии. Кроме того, система предупреждения 
о минимально безопасной высоте (MSAW) также не работала из-за сбоя компьютера. 
Экипаж знал о том, что система глиссады не действует и выполнял процедуру 
выведения по одному локализатору полосы. Усугубляющими факторами явились усталость
экипажа и недостаточная его тренированность, а также искусственное уменьшение 
со стороны FAA нормы минимальной безопасной высоты на Гуаме.

ДАТА:	17 июля 1997
ВРЕМЯ:	11:56
МЕСТО:	Бандунг, Индонезия
КОМПАНИЯ: Sempati Air
РЕЙС:	304
МАРШРУТ: 
ТИП:	Fokker F-27
РЕГ+СЕР: PK-YPM + 10415
ПОГИБШИХ: (50)28+0
ФАЗА:	взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Сразу после взлета возникла проблема с двигателем (пожар в левом 
двигателе). При попытке экстренной посадки самолет задел крыши домов строящегося 
квартала и упал на находящееся рядом поле.

ДАТА:	11 июля 1997
ВРЕМЯ:	21:58
МЕСТО:	Сантьяго де Куба, Куба
КОМПАНИЯ: Cubana de Aviacion
РЕЙС:	787
МАРШРУТ: Сантьяго де Куба - Гавана
ТИП:	Antonov AN-24
РЕГ+СЕР: CU-T1262 + 27307610
ПОГИБШИХ: (44)44+0
ФАЗА:	взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в океан в 4 милях от берега вскоре восле взлета. 
Возможная потеря тяги левого двигателя на взлете.

ДАТА:	9 июля 1997
ВРЕМЯ:	09:30
МЕСТО:	Сюзано, Бразилия
КОМПАНИЯ: TAM (Brazil)
РЕЙС:	283
МАРШРУТ: Сан Хосе дос Кампос - Конгонас
ТИП:	Fokker-100
РЕГ+СЕР: PT-MRK + ? 
ПОГИБШИХ: (60)1+0 
ФАЗА:	крейсерский полет
ПОДРОБНОСТИ: Взрыв в салоне вызвал взрывную декомпрессию и пробил 6-футовую 
дыру в фюзеляже. Один пассажир был втянут в дыру и погиб. Маленькая бомба 
всего с 7 унциями взрывчатого вещества была помещена под пассажирским креслом.

ДАТА:	6 июня 1997
ВРЕМЯ:
МЕСТО:	около Ируму, Конго
КОМПАНИЯ: Bazair
РЕЙС: 
МАРШРУТ:
ТИП:	Vickers Viscount 781D
РЕГ+СЕР: 9Q-CWL + 280
ПОГИБШИХ: (30)30+0
ФАЗА:	взлет 
ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета. Пожар в салоне.

ДАТА:	8 мая 1997
ВРЕМЯ:	21:32
МЕСТО:	Хуантьянь, Китай
КОМПАНИЯ: China Southern Airlines
РЕЙС:	3456
МАРШРУТ: 
ТИП:	Boeing B-737-31B
РЕГ+СЕР: B-2925 + 27288/2577
ПОГИБШИХ: (74)35+0
ФАЗА:	посадка 
ПОДРОБНОСТИ: После нескольких попыток посадки самолет упал на ВПП 
в грозовых условиях, переломился и загорелся. Рейс был перенаправлен 
в Хуантьянь из международного аэропорта Шеньжень.

ДАТА:	19 апреля 1997
ВРЕМЯ:	07:39
МЕСТО:	Танджунг Пандан, Индонезия
КОМПАНИЯ: Merpati Nusantara Airlines (Indonesia)
РЕЙС:	106
МАРШРУТ: Джакарта - Танджунг Пандан
ТИП:	British Aerospace ATP
РЕГ+СЕР: PK-MTX + 2048
ПОГИБШИХ: (53)15+0
ФАЗА:	заход на посадку
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился за одну милю до полосы при заходе на 
посадку. Перед катастрофой произошел сильный левый крен, после чего
машина потеряла управление и врезалась в кокосовые пальмы на плантации.

ДАТА:	18 марта 1997
ВРЕМЯ:	10:50
МЕСТО:	Черкесск, Россия
КОМПАНИЯ: Stavropol Airlines
РЕЙС:	1023
МАРШРУТ: Ставрополь - Трабзон
ТИП:	Antonov AN-24
РЕГ+СЕР: RA-46516 + 37308502
ПОГИБШИХ: (50)50+0
ФАЗА:	набор высоты 
ПОДРОБНОСТИ: Самолет потерял высоту с уровня FL 197 (19700 фт) и упал 
в лес. По сообщениям, перед катастрофой был пожар, взрыв и отделение 
в полете хвостовой секции.

ДАТА:	13 марта 1997
ВРЕМЯ:	18:06
МЕСТО:	ок. Масхада, Иран
КОМПАНИЯ: военный чартер
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Дезфул - Масхад
ТИП:	Lockheed C-130 Hercules
РЕГ+СЕР: 
ПОГИБШИХ: (88)88+0 
ФАЗА:	приближение
ПОДРОБНОСТИ: Самолет с военными и членами их семей на борту разбился 
в 24 милях к северо-востоку от Масхада. Перед катастрофой пилот доложил 
об отказе двигателя.

ДАТА:	4 февраля 1997
ВРЕМЯ:	19:00
МЕСТО:	северный Израиль
КОМПАНИЯ: военный (ВВС Израиля)
РЕЙС: 
МАРШРУТ: 
ТИП:	Sikorsky CH53D / Sikorsky CH53D (оба вертолеты)
РЕГ+СЕР: 357 + ? / 903 + ?
ПОГИБШИХ: (73)73+0 
ФАЗА:	взлет
ПОДРОБНОСТИ: Два военных вертолета столкнулись на взлете в условиях 
темноты. Все находящиеся на бортах погибли.

ДАТА:	2 февраля 1997
ВРЕМЯ:
МЕСТО:	ок. Киангала, Ангола
КОМПАНИЯ: Force Area Populaire de Angola
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Луанда - Кафунфо
ТИП:	Casa 212 Aviocar 200
РЕГ+СЕР: T-400 + 325 
ПОГИБШИХ: (37)37+0 
ФАЗА:	крейсерский полет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет вылетел из Луанды в Кафунфо в северо-восточной 
Анголе, разбился на маршруте. Позже утверждали, что видели, как самолет 
летел на малой высоте, испытывая какие-то затруднения.

ДАТА:	1 февраля 1997
ВРЕМЯ:	14:40
МЕСТО:	Тамбакумба, Сенегал
КОМПАНИЯ: Air Sengal
РЕЙС: 
МАРШРУТ: Тамбакумба - Дакар
ТИП:	Hawker Siddeley HS-748-353 Srs.2a
РЕГ+СЕР: 6AV-AEO + 1769
ПОГИБШИХ: (52)23+0
ФАЗА:	взлет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился на взлете после потери тяги двигателей.
Некачественное топливо.

ДАТА:	9 января 1997
ВРЕМЯ:	15:54
МЕСТО:	Ида, Мичиган, США
КОМПАНИЯ: Delta-Comair
РЕЙС:	3272
МАРШРУТ: Цинциннати - Детройт
ТИП:	Embraer EMB-120RT Brasilia
РЕГ+СЕР: N265CA + 120257
ПОГИБШИХ: (29)29+0 
ФАЗА:	заход на посадку
ПОДРОБНОСТИ: При заходе на посадку на полосу 3R Детройтского аэропорта 
Метрополитен Уэйне Каунти в снежную бурю, самолет вошел в глубокое пике 
и разбился в поле. Авария вызвана неадекватными стандартами FAA по 
сертификации полета в условиях обледенения. К ее причинам относится решение 
экипажа в условиях обледенения работать на скорости, близкой к нижнему 
пределу (с невыпущенными закрылками) и необеспеченность данными по 
минимальным скоростям для самолета Комэйр для различных конфигураций закрылок 
и условий обледенения.

Последние изменения 4 августа 2000
Назад